Клубинка

"БиС" Продюсерская компания

концерты, спектакли, кино, вечеринки

Спектакль "Кориолан" в MORI CINEMA

 «Кориолан» - трагедия Уильяма Шекспира, написанная им в 1605-1608 гг. Она повествует о жизни реального римского полководца Гнея Марция Кориолана. И эту пьесу, транслируемую в прямом эфире из театра в Стратфорде на Эйвон, я получила удовольствие сегодня увидеть. 
 
Картинки по запросу кориолан theatre hd

С первого мгновения современное прочтение произведения меня насторожило: действие начинается в складском помещении, всюду мешки с зерном, по подмосткам передвигается автокара. Затем появляются актеры, облаченные в джинсы и куртки, смокинги и вечерние платья. Вместо декораций - металлические решетки, постоянная игра света, несколько стульев и одна античная статуя. Все это вызвало недоумение. 

Но потом что-то случилось!

От сцены к сцене, от фразы к фразе, я перестала замечать современный облик героев и странноватую обстановку вокруг них. Действия, разворачивающиеся в пьесе, стали захватывать внимание и душу. Они энергично сменяли друг друга, все сильнее, со страстью завязывая кульминационный узел. А игра актеров была столь неподражаема, что через некоторое время появилось чувство сопричастности к тем событиям, какие происходили на сцене. 

Я быстро окунулась в мир трибунов, Рима и Капитолия, во вражду патрициев и плебеев. Главный герой, Кай Марций Кориолан, - прямолинейный воин, но не политик. Он безудержен, храбр и даже безумен в бою. И такой же отдачи требует от других. Для него важны слава и честь. Но чьи слава и честь? Рима или свои собственные? Он ненавидит простой люд, а тот ему отвечает однажды изгнанием из Рима, предав забвению победы полководца. 
 
Картинки по запросу кориолан theatre hd

В течение всей пьесы, пока сменялись одна за другой ее сцены, я сама неоднократно меняла свое отношение к Кориолану, то становясь на его сторону, то критикуя его. Он - неоднозначная персона. Как, впрочем, и все остальные действующие лица. Ни о ком из них нельзя с уверенностью сказать: он прав или не прав. Каждый герой получился живым, обычным человеком. От того и ближе, и понятнее были их страсти, горя и сомнения. И английские актеры сумели это блистательно доказать и показать. 

Больше всего меня поразила одна из финальных сцен: уговорив своего сына, Кая Марция Кориолана, не разрушать Рим из мести за изгнание, мать полководца возвращается обратно в город. Ее коленопреклоненно встречают римляне. Однако некогда властная, со вкусом одетая и изысканная женщина идет среди этой радующейся толпы, согнувшись под тяжелой ношей материнского горя, с растрепанными седыми волосами и в серой робе. Она предчувствует, что ее сын ценой собственной жизни сохранил Рим. Ни единого слова не сказано ею. И не нужно - поза, жесты, взгляд всё сказали за нее. Вернее, кричали, стенали от горя. Это было непередаваемо! 

Очень хотелось бы сходить еще на какую-нибудь подобную постановку - с трансляцией в прямом эфире. Это полное погружение; невероятные впечатления. Как будто сам являешься свидетелем тех событий.
 
Автор: Елена Жукова-Ивлиева
Дата: 20 Февраля 2018
Игорь Моисеев
РУКИ ВВЕРХ
муж
Сёмин
Баста
 
В контакте

Адрес:
162600, Вологодская обл., г. Череповец,
Карла Либкнехта, 15 офис №2
+7 (8202) 74-75-76 - Центральная
театрально-концертная касса
bis.bilety@mail.ru - Вопросы по
приобретению и возврату
электронных билетов
Отдел рекламы:
Елена Набокова
elena-liana@yandex.ru
Copyright © 2004-2024 «КЛУБИНКА.РУ»
Все права защищены.
 
↑ Наверх