Посетила в Mori Cinema трансляцию балета Большого театра "Кармен-сюита. Петрушка". И как искушенный зритель была очарована данным действом на сцене, погружаясь в чарующую атмосферу и еще больше влюбляясь в этот вид искусства.
Лаконичный спектакль хореографа Эдварда Клюга "Петрушка", несмотря на внешнюю незатейливость сюжета близко по смысловому наполнению к философии свободы и несвободы личности, к переплетению калейдоскопа чувств.
На сцене необычные декорации обозначающие ярмарку: огромные МАТРЕШКИ (они меня преследуют.., кто со мной знаком, тот понимает о чем я)))), словно визуальные символы России.
Действо ярмарочного балагана разворачивается: девицы в громоздких костюмах (плечи крендельки и тяжёлые длинные плиссированные юбки) словно дымковские игрушки с сувенирной лавки, образы медведей-танцоры в шубах, деревянные куклы-манекены с человеческий рост.
Все кружится в едином хороводе танца, нарочито ломаные движения кордебалета. Действующие лица: Фокусник в чёрном обличии, как зловещая душа манипулятора. В этом костюме лихо и с удовольствием управляет в кукольном театре тростью. Трости-ниточки играют ключевую роль в спектакле. Петрушка, ищущий любви, увивающийся за балериной. Глупая балерина, увлечённая сильным, красавцем Арапом.
Арап, Петрушка, Балерина, Агап полностью подчинены кукловоду, который дёргает их за трости-ниточки.
Созерцая это зрелище особенно момент когда главные герои с прикреплёнными к ним манекенами двигаются в такт, где каждое движение утроено, сковано и механично в мыслях проносится драма ведомых и ведущих, жизнь марионеток.
Одноактовая версия "сюита Кармен", где нет практически декораций, костюмы кордебалета темных тонов в совокупности притягивают внимание к танцу в концентрированном виде.
Восхищает идеальная чёткость, синхронность, техника выполнения, виртуозность партий , лёгкость словно парение под завораживающую музыку Стравинского. Совершенные движения легендарной балерины Светланы Захаровой способны передать гамму эмоций и трагичность концовки сюжета.
Эти два спектакля отличаются техникой исполнения танца, сценографией от традиционного русского классического балета, привнесено новое европейские видение хореографов.
Я получила огромное удовольствие. Из минусов: в начале представления и во время антракта ведущий рассказывал по всей вероятности о балете, спектакле, брал интервью у хореографа Э.Крюга , к сожалению, для русскоговорящих зрителей эта информация осталась за кадром, субтитров в ппямой трансляции не было. А любопытство раздирало в частности диалог с мэтром.