Клубинка

"БиС" Продюсерская компания

концерты, спектакли, кино, вечеринки

ПH
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС


Публикации
Вам понравилось?



Игорь Шпак
 
Игорь Шпак

? Игорь, с чего началось ваше увлечение фотографией?

? Во втором классе моя крестная мама Тамара подарила мне фотоаппарат ? «Вилия». Это был мой первый фотоаппарат. И я начал просто щелкать, не делая фотографии. Дальше ? больше: покупал реактивы, фотоувеличитель, вспышки. Что-то добавлял к лабораторной и фотосъемочной аппаратуре. Потом второй аппарат появился ? «Зенит». Но это все было непрофессионально. Так, любителем был, фотографировал все подряд: знакомых, на даче какие-то моменты, в походе, в школе. И хотя в школе не только у меня был фотоаппарат, снимал больше всех я ? школьных снимков очень много по рукам у всех одноклассников. С этого все и началось.

? А в какой момент вы поняли, что хотите заниматься этим основательно и серьезно?

? Как-то само собой все переросло. Школа, потом армия. В армии мне «доверили» фотоаппарат «Зенит». Фотографировал в роте для разных стенгазет, дембельских альбомов. Когда пришел из армии, очень трудно было устроиться на фабрику кинофоторабот. (Тогда это называлась «Череповецоблбытсервис»). Но по знакомству меня взяли учеником. Инженером там была Хабарина Валентина. Она стала моим учителем. Как грамотно ставить свет и так далее. В общем, подходил уже с профессиональной точки зрения.

На этой фабрике было две ветви - сеть фотосалонов и бюро выездных фотографов. Вот я работал в этом бюро. Как таксисты - сдавали план (часть конторе), остальное ? себе. Работали очень много ? неделями, месяцами не бывали дома. Ездили на Север: в Архангельскую область, Коми, Карелию. У них прибавлялся северный коэффициент и фотографии были дороже: если у нас снимок стоил 3 рубля, то у них ? 3.50, а транспортные расходы покрывал  объем работы. Сплошные выезды, выезды, выезды... В леспромхозах много фотографировали. Вот в ... районе Архангельской области. Там дорог не было. Зимой через Сухону, Северную Двину зимники (зимние дороги) накатывались: мужики наливали воду на реку и получался огромный такой слой У них там руки вот такие ? две мои ? и черные-черные! А летом автобусы не ходят, так летают кукурузники, АН-2. Вот на них мы и передвигались. Налетались!... Историй очень много можно рассказывать про командировки. Интересно, но сейчас уже не ездим. В районах все погибло...

Тогда у каждого выездного фотографа была своя фотолаборатория ? такая маленькая комнатка с красным светом, где много реактивов, баночек, фотоспиралей, бачков, фотоувеличители, объективы, повсюду нарезанная фотобумага... Помимо этого была квартира, где фотографировал для себя. По сути, это была квартира-студия. Свою студию было очень сложно снимать, не было на это денег. И вот с 1990 года я работаю фотографом профессионально. Уже 14 лет.

? У фотохудожника, наверное, огромный спектр работ. Какие сюжеты вам больше всего нравится снимать.

? Больше портрет. Каждый человек ? отдельная реальность. И все стараешься понять. А в портрете главное ? глаза. Мне нравится снимать глаза.

? У индейцев есть такое поверье, что фотография крадет душу человека...

? Лично я убежден в том, что каждый фотоснимок несет в себе частичку психоэнергетики фотографа и большую ? самого его объекта.

? Были случаи, которые могли это подтвердить?

? Года два назад на «Северстали» меняли пропуска, приходилось фотографировать очень разнообразный народ. Я просто сгорал на этом, очень плохо себя чувствовал. Насмотрелся через объектив на глаза. Очень много-много-много... Масса просто глаз. И это действует очень... странно.

Вот когда хороший спокойный клиент, который знает, чего хочет от фотографа и фотограф знает на 90%, что может получиться, в общем, есть полный контакт с клиентом, то работать очень хорошо. Все получается. Никакой отрицательной энергии, все душевно, только одни плюсы.

 

                         

 

? А вообще, что, в понимании фотографа, хорошая фотография и что плохая?

? Я скажу так. Вот допустим, вы сами рассматривали иногда фотоальбомы... Вы листаете, листаете, листаете, перелистываете и вдруг... не можете перелистнуть страницу. Какая-то фотография остановила взгляд. Вот это хороший снимок. Если, глядя на него, станете думать, как он сделана, это еще один плюс. Да если даже и не будете об этом думать, а просто наслаждаться композицией, гармонией, ? это замечательная фотография. Которую можно смотреть сегодня, завтра, в хорошем настроении, в плохом настроении, днем, ночью... Не устаешь на нее смотреть. Вот это отличный снимок, отличная работа...

? А с какой фотографией интересней работать - цветной или черно-белой?

? Все зависит от того, какая задача. С черно-белыми проще работать с композицией. Цвет не отвлекает. Тот же репортаж: вот сюжет в кадре средним планом, вот все ? уже кнопку нажимаешь, ничего не мешает. И вдруг на заднем плане какая-нибудь бабушка в красной кофте бежит. И все уже разрушилось. А на черно-белом снимке будет маленькое пятнышко, которое никого не отвлекало бы.

? А есть ли какие-то творческие планы? Например, линия сюжетных фотографий? 

? О глобальных вещах я не думал. Я снимаю то, что под рукой. Включилось что-то в голове ? я снимаю. Может быть, сейчас начну снимать стекло. С ним интересно работать, со светом. Я студийный фотограф: люблю работать в студии, где каждый штрих можно выстроить, нарисовать светом. Мне нравятся портретные работы. Вот девушка пришла, я сессию сделал, спросил, можно ли себе альбомчик оставить. Разрешила.

Игорь показывает различные фотосессии: семья с забавным малышом, театр моды, ди-джеи, красивые девчонки в разных ракурсах... Он и одежду им сам подбирает: вот детский фрак из «сэконда», оттуда же ? экстравагантное черное платье и шляпка, а гусарский кивер он сделал своими руками

? Ну а вот детский садик, ? продолжает он, ? бытовая фотография, которая меня кормит. Основной клиент ? «Хрюши со Степашкой» (фотографии детей с мультяшными героями). Очень обидно, что у нас народ привык к чему-то яркому и безвкусному. Я бы лучше вот так снимал (показывает огромный снимок очаровательного малыша). Привели бы ребеночка в студию, я бы с ним поползал, поработал в стиле Анны Гедес. Вообще фотографов много известных. Вот Гельмут Ньютон погиб недавно, ему под 80 было, в Штатах работал. Очень много у него известных снимков.

? А самого слава не прельщает?

? Нет. Это работа для души. Для человека. Ну а для себя уж так...

? Ну хотя бы просто для себя хочется завоевать более широкие просторы?

? Да, конечно. Хочется поездить. Но это время, это деньги. Если был бы заказ ? аппаратуру в кофр и вперед! Три-четыре объектива для выполнения различных задач...

? У вас были свои выставки? 

? Это очень дорого и не окупается. Трудно найти спонсора, нет стимула. Работы лежат в столе, дома в альбомах. Если что-то и делаю, то, можно сказать, на уровне самодеятельности. Вот была выставка в «Лагуне»... Просто меня заинтересовала клубная жизнь. Ди-джеи ? очень хорошие ребята. Изначально мне захотелось сделать центральный снимок, который бы нес идею, а вокруг ди-джеи, 8-9 человек: Игорь Филипов, Митя, Печкин, Шуриков, Артур, Томас... Потом немного в большее переросло. Захотелось  выставить на обозрение. Я еще и сам полностью не осознал, что получилось. (Смеется). 25 фотографий, но у меня на них три месяца ушло.

 

            

 

? Вообще создание фотографии ? это трудоемкий процесс?

? Многоступенчатый. То есть от задумки, от идеи, до окончательной фотографии ? много-много ступенек. В том числе нажатие на кнопочку затвора, подбор пленки, ее проявка и так далее... Где-то ошибочка произошла, на какой-то ступеньке ? уже фотография не получится.

? У вас фотография не цифровая...

? Галогено-серебряная. Цифра  ? это будущее. Она дает большой простор для деятельности фотографа. На на данный момент больше котируется процесс «негатив-позитив» (слайд, галогено-серебряная).

? Почему так?

? Так повелось. Так сложнее.

? Конечно, заметно, что качество намного лучше... А на каком оборудовани работаете?

? Система «Pentax». Фирма, которая первыми изобрела пентапризму - изображение не перевернутое, а нормальное. Оптика у них хорошая. Хотя сейчас оптики много всякой. Жесткая, мягкая... Все тоже от задачи зависит.

? Дорого стоит ваша работа?

? Я беру по минимуму. Вот отснять пленку - 300 рублей. Плюс стоимость самой пленки. Вся пленка сделана в позитиве (на листе А5 в маленьком формате распечатаны все фотографии в готовом виде). Человек приходит и сразу видит, что ему нравится, а что ? нет.

? И последнее... Есть работа, которая больше всего запомнилась?

? Это было давно. На рынке колхозном, когда он был устроен не так, как сейчас. Я мимо проходил, с собой был «Зенит» и длиннофокусный объектив. Смотрю, там фотограф, который занимается комической фотографией, фотографирует детишек с обезьянкой. У меня до сих пор дома в альбоме снимок, он мне очень нравится: сидит обезьянка, грызет какой-то карандаш, а фотограф сидит, раскинув руки и запрокинув голову, будто вообще без головы, и у него на ремешке примерно такой аппарат вот с такой вспышкой (руками показывает предмет габаритных размеров). Вот этот снимок мне очень нравится - это моя младшая дочь. Здесь ей год. Вот черно-белая фотография: женщина в воде сидит ? это моя жена.

? А вообще, как семья относится к твоей работе?

? Привыкли уже. Вообще я очень люблю свою семью. Вот некоторые скажут: как жена не ревнует, ты же с обнаженными девчонками работаешь? Заказы ведь бывают разные: и ниже, и ближе. А я скажу так: у меня жена золотой человек. И потом, она же понимает, что это работа. Я с клиентками не сплю. Я работаю очень корректно.



Автор: Алёна Клёнова
Ссылка: фото: Дмитрий Жаворонков
Дата: 11 января 2005

Комментарии:

Вы должны авторизоваться на сайте чтобы оставлять комментарии.
Пройти авторизацию
Вконтакте Facebook Twitter




Copyright © 2004-2017 «КЛУБИНКА.РУ»
Все права защищены.
 
162600, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Дзержинского, д.20
Тел. +7 921-544-72-55
Email: afisha35@yandex.ru
+7 (8202) 74-75-76 - центральная касса
↑ Наверх