Клубинка

"БиС" Продюсерская компания

концерты, спектакли, кино, вечеринки

ПH
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС


Публикации
Вам понравилось?



Продавец-консультант
 
Продавец-консультант

Наконец-то мне захотелось доказать окружающим меня людям, что я могу не только потреблять, но и сама добывать то, без чего этот удивительно приятный процесс невозможен. Нужно было наконец-то самой попробовать зарабатывать деньги. Когда наступило лето,  эта идея постепенно переросла в разряд маниакальных. Но я действовала быстро и решительно. Выбор остановила на довольно известном салоне молодёжной одежды. Вот именно с этого момента начну рассказ, что значит  побывать в роли продавца-консультанта, как пользоваться лестью, покупатели - тоже люди или жертва  собственного желания?!

Действовать пришлось с самого начала напористо, быстро, уверенно. Выбрала самый модный, стильный во всех отношениях магазин. И действовала по принципу «пришёл, увидел, победил». К работе я приступила сразу же после собеседования с директором. В рабочий коллектив, состоящий из молодых людей и девушек, втянулась как-то сразу. Наверное, главное качество поступающего на работу - уметь производить впечатление. Первый день  сохранился в  памяти, как проведённый в шоу «За стеклом». За мной наблюдали абсолютно все: мои новоиспечённые коллеги, администратор, и маленькие, чёрненькие, затаившееся в углах видеокамеры (о том, как с этими назойливыми существами бороться, речь пойдёт чуть позже), за которыми где-то в офисе скрывалась директор. Как новичку мне объяснили  главные правила: не сидеть при покупателе, улыбаться, знать размеры, и т.д. Несоблюдение хотя бы одного пункта может легко отразиться на получаемых в конце месяца честно заработанных денег. Но, на мой взгляд, этого недостаточно, если у продавца отсутствует чувство стиля. Подсказать, предложить - моя святая обязанность. Тем более очень часто приходили люди со словами: « завтра свадьба/ выпускной, что бы можно было такое купить, затем носить «это», как повседневную одежду?» (в магазине два отдела, сначала я работала в женском). В России люди всегда ищут выгоду, пытаясь порой совместить несовместимое. Конечно, в данном случае варианты возможны, но это требует немалой инициативы со стороны продавца и покупателя, зачастую таковая отсутствует у последнего (убедилась, работая с такими покупателями).

Чего же проще: общаться с людьми, предлагать им товар! Тем более что мечта каждой девушки - оказаться среди кучи «фирмака», всё  это             перемерить?Сначала так и было. Но многое поменялось, когда спустя месяц вся прелесть трудовых будней отразилась на нижних конечностях ? стоять на ногах? -это не просто на них стоять! Но о плохом лучше не думать, затрону только положительные аспекты моей почти творческой деятельности. Познакомившись со своими коллегами (какое-то строгое слово =( , почти сразу же они стали мне друзьями.), я узнала очень многое не только по профессиональной части, меня быстро посвятили в клубную жизнь города.  8 часов подряд (а это весь рабочий день) играла музыка, так что, приходя домой, мои телодвижения никак не прекращались?
 
Работая в urban отделе я познакомилась как минимум с десятками очень интересных креативных людей, теми, кто постепенно проталкивает наш недавно совсем провинциальный город к столицам. Они приходили, сидели на наших модных жёлтых диванчиках, общались, и я вдруг стала похожей на них. За то лето я 2 раза подстриглась, чего бы никогда не сделала, дорожа своими длинными волосами, и толкнул меня на это, он же и подстриг, мой напарник ? Серёжа Р. Теперь я говорю: «Перемены - необходимы как можно чаще. Это здорово!».

Люди (в основном молодёжь Череповца)- потенциальные покупатели - разделились для меня на несколько категорий. Первая- это мечта любого продавца : пришёл, увидел, купил? ,ушёл. Вторая ? те, которые не знают что им надо, и стоило ли вообще ходить в тот день по магазинам?! Третьи,- которые тщательно выбирают, много меряют, но с улыбкой на лице. Для таких не жалко хоть целый час бегать в поисках  той «истины», которая  идеально сядет, и за которую они обязательно заплатят.  А тех, кто приходит в магазин, перемерив всё подряд, и это «всё» затягивается на долгие минуты ожидания около примерочной или нервными поисками нужного размера на складе, а потом уходят, естественно, без покупки, таких хочется назвать совсем нелестным словом, но только в душе, на деле придётся сохранять спокойствие. Такова участь продавца-консультанта. В таких случаях работа «распорядителя юбок» поможет заработать тебе денег и научиться дипломатии. Один молодой человек приходил всё лето и смотрел один и тот же каталог «Camelot», когда ему в сотый раз объясняли, что мы не возим на заказ, этот товарищ  лишь тупо соглашался.

Несколько парней «с претензиями»:
- Посмотри, может мне померить эту толстовку?
- Ты чё? Это же DIS ?  (прим.- для Череповца даже DIS представляет некоторую ценность)
Хочешь не отставать от мегаполисов - покупаешь билетик, окучиваешь там местные «Интерактивы», «Open air», «Soda» и т.д.  Тогда претензии «..это же Dis.. ?!»  можно оставлять там.

Случайные бабушки и тётеньки с причёской а-ля «пучок», вероятно, путали магазины в поисках размера  50 или 52 и забегали к нам.  А ещё, оказывается, стройных ног у нас больше, чем кривых -факт!  И девушек красивых больше, хотя  это эквивалентно количеству типичных, ничем не выделяющихся молодых людей, не иначе как «быдлом» (как выразилась моя напарница Лиза)  некоторых из них не назовёшь. (не обижайтесь, мальчики.) Став «своим человеком», мы все вместе вели войну против тех, кто там высоко на стене ? камер. Иногда очень хотелось что-нибудь пожевать на рабочем месте, но это строго запрещено. Бывало, зажмёшься в том самом уголке на диванчике и сидишь под вентилятором, быстро кусая мороженое или местные «Sniсkers?ы» или поглощаешь очередной глянцевый журнал. Вообще, всё самое интимное и запрещённое происходило на этих миленьких жёлтых диванчиках, куда взор камер и соответственно директора не доходил.

Приходили люди, дарили шоколадки, наверное, за красивые глаза. Какие же мы все разные: Маленькие и большие, худые и полные, но все молодые и нуждающиеся?в нормальных шмотках. А в Череповце с этим туговато.

Почти три месяца я провела в магазине, но очень рада, что попала именно сюда, познакомилась с такими замечательными людьми, и конечно, заработала свои первые и не маленькие деньги! Только когда кончилось такое долгожданное лето, я вдруг обнаружила, что ни разу не загорала, не купалась. Пришлось воспользоваться услугами платного «солнышка». И вот так потихоньку исчезли мои честно заработанные. Странно, но я, бывшая любительница shopping?а, теперь лишь в случае крайней необходимости могу пройтись по магазинам - иммунитет наверное выработался. Но до сих пор с улыбкой вспоминаю то, вырывающееся на автомате: «Спасибо за покупку». Вероятно, Вы ко мне захаживали, так что и Вам: «Большое спасибо!»

P.S. to be continued...



Автор: MiXage
Дата: 20 декабря 2004

Комментарии:

Вы должны авторизоваться на сайте чтобы оставлять комментарии.
Пройти авторизацию
Вконтакте Facebook Twitter




Copyright © 2004-2017 «КЛУБИНКА.РУ»
Все права защищены.
 
162600, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Дзержинского, д.20
Тел. +7 921-544-72-55
Email: afisha35@yandex.ru
+7 (8202) 74-75-76 - центральная касса
↑ Наверх