Клубинка

"БиС" Продюсерская компания

концерты, спектакли, кино, вечеринки

ПH
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС


Публикации
Вам понравилось?



Гоголь-моголь и все-все-все
 
Гоголь-моголь и все-все-все
Фильм #Гоголь_Начало рассказывает о периоде 1829 года в жизни великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. В то время он лишь начинал пробовать себя в литературе, но сжигал все рукописи, считая, что таланта к этому у него нет. Работник канцелярии Его Величества в качестве писаря, Гоголь знакомится со следователем Гуро, который после недолгих уговоров и берёт его с собой из Петербурга на самую окраину. Там им предстоит разобраться в ряде таинственных и загадочных происшествий в Полтавской губернии, что возле Диканьки. Там-то Николаю Васильевичу и предстоит своими глазами столкнуться с нечистой силой, вступить в схватку со злом и разгадать клубок странных деревенских тайн, познакомившись с их обрядами, верованиями и традициями. 
 


Если бы Гоголь сам посмотрел фильм, то воскликнул бы: "Вы все врете! Не было такого". Я тоже думаю, что наши кинематографисты от избытка бурной фантазии и размеров бюджета наворотили там отсебятины, ну чтобы эпичненько и масштабненько все смотрелось. Не было у Гоголя никаких мистических способностей, никакие темные договоры он не подписывал с дьяволом и в потусторонние миры не проваливался в обмороках, как показано в фильме. Хотя нет, в обмороки-то он падал в детстве и частенько. Но это совсем по другой причине. И чертовщина его вся в рассказах тоже взялась не с потолка. А вот откуда? Именно это мне и хотелось бы узнать из фильма о Гоголе. А так же кто и за что ему прицепил кличку «мертвая мысль», и почему он страстно любил природу, а людей сторонился? И что такого ему наговаривала набожная матушка о Страшном суде, отчего кудлатый паренек спать не мог ночами? Где это все, господа режиссеры? Почему вы это все обошли стороной, а показали мне уже совершеннолетнего неврастеничного и малокровного Николая Васильевича, который девок дерет аки коз на сеновале, с духами и призраками разговаривает, да рубашки белоснежные меняет каждый день. Неет, товарищи, обманули вы меня крепко. Я же шла тайны узнать, да корешки, а вы мне тут вершки подсунули. Как выразились первые критики, фильмец получился смешной и нелепый, этакая адская смесь "Сонной Лощины" с Джонни Деппом и "Вия" 2014 года. Тут же в довесок причепурился истеричный Пушкин, который похлеще ведмачек будет. Тут вам и сцены из Ганнибала с разрезанием грудной клетки и доставанием сердца. И темный рыцарь с рогами, торчащими из спины, и музыка нагнетающая. И прочее и прочее. Биографических фактов в картине, раз-два и обчелся. Да, писал под псевдонимом Алов, да жег свои произведения. Да, ездил к Пушкину. И все. Остальное: кровища (оо, Тарантино еще забыли), голые женские тела и мистика. 

"Так что, полное г…?" – спросите вы. "А вот нет, - отвечу я. – Мне лично этот Гоголь-Моголь очень пришелся по вкусу. И я с нетерпением жду второй части. Да, она будет. Во-первых, мне очень приглянулся актерский состав. Один Меньшиков чего стоит. Играет, как бог. Загляденье просто. Как он капусточкой смачно хрустел, у меня аж мурашки везде побежали. Во-вторых динамика фильма все время держала во внимании. В-третьих – интрига с концовкой. Обломали на самом интересном месте. Чувствуешь и злость, и вожделение одновременно. Заразы, снимайте скорее вторую часть)".

Подытожу. Кто настроен узнать что-то новое о Гоголе, как о писателе, о человеке – не ходите. Кто любит экшены, связанные с магией и кровяными реками – идите, получите наслаждение. 

Самая сильная сцена - Гоголь в отчаянии скупает все издания своей поэмы "Ганц Кюхельга́ртен" и бросает одну книгу за другой в камин. Это мучительное состояние наверняка знакомо каждому. Когды ты отрекаешься от себя через собственные же творения: через музыку, тексты, детей...И кажется, что все, это смерть..В какой-то степени да. Все верно. Путь к своему гению проходит через разочарование, боль и потери. Как самый темный час бывает перед рассветом.

А про тайны великого писателя все же пришлось самой погуглить: 

✍🏻«Гоголя с детства восхищала родная природа и пугали люди… 

В ярко освещенном зале собрались после спектакля приглашенные. Ждали Трощинского. Наконец он появился в сопровождении своего племянника, генерала, и прошествовал к своему креслу. Капельмейстер взмахнул палочкой, и вышколенные крепостные музыканты заиграли марш. Ужин проходил шумно и безалаберно. Все наперебой старались развеселить молчаливого, скучавшего вельможу и заслужить его благосклонное внимание. Никоша (так звали домашние Гоголя) с удивлением смотрел на потные, раскрасневшиеся лица опьяневших помещиков. 

Особенно зло и изощренно издевались и насмехались они над захмелевшим попом-расстригой Варфоломеем, которого Трощинский держал вместе с другими домашними шутами. Кто-то из подвыпивших панов незаметно пробрался к задремавшему Варфоломею и припечатал сургучом его куцую бороденку к столу. Все замолкли в ожидании потешного зрелища. 

"Отец Варфоломей!" - крикнул через стол племянник Трощинского. Тот встрепенулся, и его жалкий вскрик, до боли кольнувший Гоголя, потонул в пьяном хохоте и визге почтенных дам и девиц. По испитому, изрезанному глубокими морщинами лицу седого шута потекли слезы, превозмогая боль, он начал отрывать от стола волосок за волоском. А зал содрогался от хохота; смеялся довольный злой шуткой и сам сановный "благодетель", смахивая платочком набежавшую слезу. 

Мальчик вскочил из-за стола и выбежал из зала, его душило негодование, смешанное со щемящим чувством жалости и собственного бессилия. Он быстро прошел анфиладу комнат, заполненных дорогой мебелью, картинами, бронзой, мрамором; за стеклом поблескивали ценные коллекции табакерок, золотых монет и медалей. Но вся эта пышность, показная изысканность как-то не вязались с только что увиденным бесшабашным пьяным разгулом, надругательством над бедным, безответным человеком. 

Ночью он метался в кровати, стонал и бредил. Испуганная мать напоила его горячим молоком и долго не отходила от него, пока он не забылся тяжелым, тревожным сном». 

✍🏻«Мать, Мария Ивановна, была женщиной религиозной, нервной и впечатлительной. Потеряв двоих детей, умерших в младенчестве, она со страхом ждала третьего. Супруги молились в диканьской церкви перед чудотворной иконой св. Николая. Дав новорожденному имя почитаемого в народе святого, родители окружили мальчика особой лаской и вниманием. С детства запомнились Гоголю рассказы матери о последних временах, о гибели мира и Страшном суде, об адских муках грешников. Они сопровождались наставлениями о необходимости блюсти душевную чистоту ради будущего спасения. Особенно впечатлил мальчика рассказ о лестнице, которую спускают с неба ангелы, подавая руку душе умершего. На лестнице этой – семь мерок; последняя, седьмая поднимает бессмертную душу человека на седьмое небо, в райские обители, которые доступны немногим. Туда попадают души праведников – людей, которые провели земную жизнь «во всяком благочестии и чистоте». 

Образ лестницы пройдет потом через все размышления Гоголя об участи и призвании человека к духовному совершенствованию. От матери унаследовал Гоголь тонкую душевную организацию, склонность к созерцательности и богобоязненную религиозность. Дочь Капниста вспоминала: «Гоголя я знала мальчиком всегда серьезным и до того задумчивым, что это чрезвычайно беспокоило его мать». На воображение мальчика повлияли также языческие верования народа в домовых, ведьм, водяных и русалок. Разноголосый и пестрый, подчас комически веселый, а порой приводящий в страх и трепет таинственный мир народной демонологии с детских лет впитала впечатлительная гоголевская душа». 

✍🏻"Когда Гоголя привезли в лицей, это был худенький, болезненный 12-летний мальчик; лицо его поражало прозрачной бледностью, вследствие золотухи у него была частая течь из ушей. Он дичился новых товарищей, устранялся от их шумных игр. Такого рода новички обыкновенно не нравятся школьникам, и Гоголь долго был жертвою их насмешек и разных проделок. Чтоб Николе было не так жутко среди чужих, родители отправили с ним вместе своего крепостного лакея, Симона, который должен был исполнять роль слуги в пансионе при гимназии, а главное - ухаживать за "барчонком". Первое время Гоголь сильно скучал по семье и родном доме; тоска эта особенно усиливалась вечером, когда он ложился в постель. Часто Симон просиживал над ним целые ночи, утешая его, уговаривая не плакать". 

✍🏻«В 1821 году, после двухлетнего обучения в Полтавском уездном училище, родители определили мальчика в только что открытую в Нежине Черниговской губернии гимназию высших наук князя Безбородко. Ее часто называли лицеем: подобно Царскосельскому лицею, гимназический курс в ней сочетался с университетскими предметами, а занятия вели профессора. Семь лет проучился Гоголь в Нежине, приезжая к родителям лишь на каникулы. 

Сперва учение шло туго: сказывалась недостаточная домашняя подготовка. Дети состоятельных родителей, однокашники Гоголя, поступили в гимназию со знанием латыни, французского и немецкого языков. Гоголь завидовал им, чувствовал себя ущемленным, чурался однокашников, а в письмах домой умолял забрать его из гимназии. Сынки богатых родителей, среди которых был Н. В. Кукольник, не щадили его самолюбия, высмеивали его слабости. На собственном опыте пережил Гоголь драму «маленького» человека, узнал горькую цену слов бедного чиновника Башмачкина, героя его «Шинели», обращенных к насмешникам: «Оставьте меня! Зачем вы меня обижаете?» Болезненный, хилый, мнительный, мальчик был унижаем не только сверстниками, но и нечуткими педагогами. Редкостное терпение, умение молча сносить обиды дало Гоголю первую кличку, полученную от гимназистов, – «Мертвая мысль». 

✍🏻"В 1828 году он приехал в Петербург. Мечтал стать актёром, но нужного голоса не оказалось. Сделать карьеру на государственной службе тоже не удалось: в канцеляриях приходилось переписывать бесчисленные деловые бумаги, а это было Гоголю не по характеру. В Петербург он привёз поэму «Ганц Кюхельгартен», которую издал на свои деньги под псевдонимом В. Алов. Слишком откровенное подражание Пушкину, Жуковскому, немецкому поэту Фоссу не вызвало, да и не могло вызвать у петербургских литераторов ничего, кроме насмешек. Ужасно раздосадованный Гоголь решил отправиться в Америку, но доехал только до Любека. Отсюда вернулся обратно в Петербург. Литератор П. В. Анненков так описал первый визит Гоголя к Пушкину: «Он снова возвратился на приступ, смело позвонил и на вопрос свой: дома ли хозяин?», услыхал ответ слуги: «почивают!» Было уже поздно на дворе. Гоголь с великим участием спросил: «Верно, всю ночь работал?» - «Как же, работал, - отвечал слуга, - в картишки играл». Гоголь признался, что это был первый удар, нанесённый школьной идеализации его. Он иначе не представлял себе Пушкина до тех пор, как окружённого постоянно облаком вдохновения».


Автор: Марика Блик
Дата: 04 Сентября 2017

Комментарии:

Вы должны авторизоваться на сайте чтобы оставлять комментарии.
Пройти авторизацию
Вконтакте Facebook Twitter




Copyright © 2004-2017 «КЛУБИНКА.РУ»
Все права защищены.
 
162600, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Дзержинского, д.20
Тел. +7 921-544-72-55
Email: afisha35@yandex.ru
+7 (8202) 74-75-76 - центральная касса
↑ Наверх