Клубинка

"БиС" Продюсерская компания

концерты, спектакли, кино, вечеринки

Отзыв на фильм Фила Грабски "Импрессионисты"

Пожалуй, только искусствоведы и сами художники знают имя этого человека, благодаря которому до нас дошли шедевры Клода Моне, Огюста Ренуара, Эдгара Дега и многих других #импрессионистов. Именно он, Поль Дюран-Рюэль, владея магазином товаров для художников, стал арт-дилером, который чуть больше 40 лет настойчиво продвигал импрессионизм. Он считал эту живопись революционной, свежей, новаторской. Его восхищало ее особое видение окружающего мира. Именно поэтому он сам не раз оказывался на опасной грани банкротства, спонсируя #импрессионистов и скупая их произведения. 
 


И об этом человеке на днях я посмотрела фильм Фила Грабски "Импрессионисты". Каждая его лента о художниках настоящий подарок для любителей живописи, поскольку охватывает сразу всё: и личную жизнь героев фильма, их творческую судьбу, их произведения, и эпоху, в которую они жили. Поэтому истории получаются многогранными, интересными, захватывающими. Фил Грабски излишне не углубляется в детали и техническую сторону живописи. Он рассказывает о ней с позиции конкретного художника - с позиции его жизни, позволяя взглянуть на очередную историю глазами не великого новатора в искусстве, а простого человека. Поэтому его фильмы смотрятся с удовольствием и большим вниманием. Не стали исключением и его "Импрессионисты"!

#Импрессионистов считали сумасшедшими. Старая Европа не воспринимала их манеру письма - грубые мазки, расплывчатость образов, резкие контрасты и сочные краски. Не нравилось и то, что они игнорировали общепринятые каноны в живописи, изображая вместо библейских сцен простых людей и не эпические пейзажи. Их яростно критиковали и откровенно оскорбляли в арт-салонах и газетах. Их живопись «обозвали» импрессионизмом по названию картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression). А малоизвестный журналист Луи Леруа в очередном своем пасквиле пренебрежительно назвал художников «импрессионисты». И вот в таких условиях Поль Дюран-Рюэль пробивал дорогу новому течению. Причем, ему самому доставалось больше всех: его считали более сумасшедшим, чем #импрессионистов, за то, что он покупал их картины. 
 

Через его галерею прошло почти 12 тысяч произведений Ренуара, Моне, Дега, Писсарро, и многих других отвергнутых. Он проводил для них выставки, приобретал их полотна по более высокой цене, чем это делали другие, а продавал коллекционерам часто ниже себестоимости и после длительных уговоров. Но выставка в 1886 году в Нью-Йорке всё перевернула: публика нового света приняла #импрессионистов, сделав их живопись востребованной во всем мире. 

И вот почти 100 лет спустя после смерти Поля Дюрана-Рюэля Фил Грабски и эксперты лондонской Национальной Галереи, Люксембургского музея в Париже и филадельфийского Художественного музея (США) совместно создали фильм-выставку и одновременно фильм-посвящение «Импрессионисты». Перед ними стояла нелегкая задача: нужно было объяснить почему человек, который мечтал о карьере военного, не был ни художником, ни искусствоведом, сумел разглядеть революционную живопись и в убыток своему кошельку и в ущерб своей репутации убедить в ее гениальности весь остальной мир. 
 


Но фильм не забывает и о самих #импрессионистах, рассказывая о художниках и демонстрируя их легендарные полотна, которые когда-то в прямом смысле оплёвывались. 
Несмотря на то, что лента повествует о живописи, весь ее сюжет выстроен вокруг неоднозначной и удивительной персоны Поля Дюрана-Рюэля. Он, безусловно, вписал себя в историю, как первооткрыватель импрессионизма. Ведь именно ему пришла идея не только поддерживать и продвигать это новаторское течение, но и использовать «обидное» прозвище, как название для нового направления в живописи, сделав это имя нарицательным. 

И вот, по прошествии почти 100 лет со смерти Поля Дюрана-Рюэля невольно задумываешься, а что было бы, если бы упорство этого человека оказалось надломлено? И на этот вопрос фильм Фила Грабски тоже дает ответ: современный мир лишился бы полотен Ренуара, Писсарро, Моне, Сислея, Дега, Мане и остальных, а импрессионизм не стал бы отправной точкой для поиска новых течений в искусстве.
 
Автор: Василиса Смелова
Дата: 20 Февраля 2018
Игорь Моисеев
РУКИ ВВЕРХ
муж
Баста
 
В контакте

Адрес:
162600, Вологодская обл., г. Череповец,
Карла Либкнехта, 15 офис №2
+7 (8202) 74-75-76 - Центральная
театрально-концертная касса
bis.bilety@mail.ru - Вопросы по
приобретению и возврату
электронных билетов
Отдел рекламы:
Елена Набокова
elena-liana@yandex.ru
Copyright © 2004-2024 «КЛУБИНКА.РУ»
Все права защищены.
 
↑ Наверх