Клубинка

"БиС" Продюсерская компания

концерты, спектакли, кино, вечеринки

Жизель - как много в этом слове...

«Мурашки по спине, отвисшая челюсть и слёзы», - мнения британских критиков о последней постановке "Жизель". И ведь они правы... Если вы ретроград, то вам больше подойдет версия Мариуса Петипы, если модернист - то смело идите на Акрама Хана 18 сентября в Мори Синема. Потому что его история яркая, жесткая, агрессивная и в то же время по-восточному мягкая, экзотическая и гипнотизирующая. А музыка просто сводит с ума - то ласкает по голове, то шепчет восточные сказки на ушко, то катает на лодочке, а то резко бросает в океан человеческих страстей. Винченцо Ламанья - браво, Маэстро! Я специально пошла с чистого листа - не прочитала сюжет пьесы. Хотелось снова поиграть в любимую игру - разгадывать хореографические ребусы.


"Мне было очень важно уважать оригинал. Историю я оставил неизменной. Тут три темы: любовь, предательство и прощение. Я лишь поместил сюжет в контекст темы мигрантов", - говорит режиссер и хореограф Акрам Хан.

Про любовь и прощение было понятно, а вот мигрантов я не увидала. Наверное, потому что эта тема меня не касается, хотя я в курсе, что миграционная ситуация в мире сейчас сильно обострилась и естественным образом отражается в культурной сфере. И каждому хочется выразить свое мнение по этому вопросу на своем языке. Акрам это сделал в танце. Чем лично мне запомнился балет: невероятной пластикой танцоров, их актерским мастерством, они играли бесподобно не только телом, но и лицом. Сцена отчаяния главной героини, в момент когда ее предал любимый, так и стоит перед глазами - настолько она была близка и понятна, что невольно сжалось горло, и злополучный комок боли мешал мне расслабиться - женская тема, касающаяся не только отношений между полами, сюда можно отнести и отношения с детьми, с родителями. Мы все по жизни несем этот крест, бывая то в роли предателей, то в роли предаваемых. Женщины остро переживают эти моменты, и вот смотря на Жизель, как она тонет в пучине своего несчастья, созданной опять же мастерски из человеческих тел, ты ей веришь. Всецело и безоговорочно. А еще сострадаешь. Умирать душой - это так больно. 

«Это единственная работа, в которой я плачу. Никогда раньше не плакала в танце. Но здесь – каждый раз. Я люблю работать с Ханом, потому что он ищет правду в каждой истории. И здесь он возвращается к самой сути Жизели, к тому, что переживает человек, который надеется и любит безгранично в обществе, которое не создано для таких чувств, не создано для романтиков», - говорит художественный руководитель и прима-балерина Английского национального балета Тамара Рохо. 

Что еще было примечательным: не могла определить век происходящего - безвременье и бесцветье (декорации и костюмы в однородной серой гамме) выбрал режиссер, чтобы акцентрировать внимание зрителя на вечных и значимых вещах, таких как любовь, сострадание, прощение... Руки Жизели (Тамары Рохо) - произведение искусства, они были многословными, изящными и магическими. Такими руками Вселенная творит миры. А еще запомнились: сложные ритмические рисунки как из калейдоскопа, стена с отпечатками, карнавальные наряды господ, каждый из которых по стоимости как моя квартира, натянутые вены на шее у Королева Виллис, танец призрачных дев с бамбуковыми палками, пронзительные арабские аккорды перед открытием стены и...слезы благодарных череповецких зрителей. Их было немного в тот вечер, всего пять рядов из десяти. Но этого достаточно для понимания, что мир еще живой, он не позабыл, как это - чувствовать другого человека, искренне переживать. И размышлять: а я все же простил тех, кто меня предавал в жизни, или просто запечатал на семь замков свою стену боли с отпечатками рук предателей?

 
Автор: Светлана Боброва
Дата: 10 августа 2019
Тайга
А.Ревва
Безруков Сергей
Комиссаренко
загадочный выходной
Нотер Дам
Любовь и прочее враньё
 
В контакте

Адрес:
162600, Вологодская обл., г. Череповец,
ул. Дзержинского, д.20
+7 (8202) 74-74-75 - Вопросы по билетам
режим работы 11:00-17:00 Пн-Пт
+7 (8202) 74-75-76 - Центральная
театрально-концертная касса
Редакция сайта:
Максим Фаулер
afisha35@yandex.ru
Отдел рекламы:
Елена Набокова
afisha35@yandex.ru
Copyright © 2004-2019 «КЛУБИНКА.РУ»
Все права защищены.
 
↑ Наверх