Клубинка

"БиС" Продюсерская компания

концерты, спектакли, кино, вечеринки

ПH
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС


Публикации
Вам понравилось?



Гитара в удовольствие
 
Гитара в удовольствие

Гитара в удовольствие

Концерт Александра Миронова

«Говорят, что музыка – это универсальный язык, его все понимают. А если задуматься – это вовсе не так. Какому-нибудь аборигену в Новой Зеландии сыграй до, ре, ми, фа, соль – для него это будет шум. Что же универсально? Эмоции. И чем сильней, чем реальней мы их переживаем, тем сильней мы увлекаем за собой слушателя». Александр Миронов

Филармоническое собрание открыло новый XVII сезон концертом гитариста Александра Миронова. Вечер получился необычным: музыкальная  часть плавно перетекла в беседу артиста со слушателями. Все соответствовало названию проекта «Музыкальная мансарда». Мансарда – творческая лаборатория для умов ищущих, любопытных и творческих. Здесь артисты отходят от строгих академических рамок, экспериментируют и предлагают что-то новое. Слушатели включаются в процесс, задают вопросы и высказывают свое мнение.  

Александр Миронов предстал перед публикой как исполнитель и как композитор. Он задал лиричный и спокойный тон концерту. Виртуозные пассажи звучали мягко, гитарные флажолеты бликовали в воздушном пространстве, переливы струн нежно затуманивали сознание. Были моменты и нервного сопряжения, когда гитарист исполнил композицию в стиле рок. Когда из зала стали задавать вопросы, перед нами стоял открытый улыбчивый человек, искренне любящий свой инструмент. Вот что поведал Александр Миронов.

Я знаю, что вы учились в Череповце в Училище искусств.  Какие воспоминания остались от этих лет?

Самые теплые. Видимо, это связано с той атмосферой, когда мы все были вместе, в начале творческого пути. Молодые, сильные, готовые на большие дела. Прошлым летом мы встретились в первый раз с друзьями за 15 лет, и было ощущение, что будто вчера виделись. Это прекрасная возможность понять, что время – понятие относительное.

Помните тот момент, когда впервые взяли в руки гитару? Какие ощущения были тогда?

Ощущения были ужасные, потому что гитара была из старых моделей с железными струнами. Они находились на большом расстоянии от грифа. Сначала я на одной струне подбирал песенки, а затем и аккорды стал брать. Играл с интересом, никто не заставлял. Мне было где-то 8-9 лет.

Сколько сейчас уделяете времени  занятиям на гитаре?

Если мне удается найти чистого времени 3-3,5 часа в день – я счастлив!

Знаю, что Вы сейчас преподаете. Сколько учеников? Какого возраста?

Я работаю в двух музыкальных школах и преподаю частным образом, всего у меня около 30 учеников разного возраста: от 8 до 72 лет. В Италии я продвигаю вперед московскую школу. Считаю, что русская школа, в частности школа Фраучи,  одна из самых сильных в мире. Знаю случаи, когда гитарист много занимался, что-то получалось, а что-то нет. Все равно он испытывал какое-то неудовольствие, желаемого результата не достигалось. А с этой системой расцветал.

Вот уже девять лет Вы живете во Флоренции. Почувствовали разницу между нашими и итальянскими учениками?

Отличие есть. Скорее всего, оно проявляется в отношении к жизни. Наших учеников проще заставить, потому что воспитывались в философии «надо». И делают, даже если не хочется. А итальянцы если не хотят, то и не делают. Они в этом смысле более свободны. Результаты могут быть хорошими и здесь и там. С русским учеником проще добиться желаемого. В Италии я научился преподавать без всякого давления. Это сложнее, нужно уметь убеждать.

Когда Ваш ученик выступает, Вы сильно переживаете?

Да, переживаю. Я знаю, что случиться может все что угодно. Есть генеральная линия, и ничего страшного не должно произойти. Но все равно, случайные ошибки могут повлиять на результаты выступления. За себя что переживать: как занимался – так и сыграешь. Тут уж случайностей быть не может.

Расскажите, кто из учителей наиболее на Вас повлиял?

Первый преподаватель – Андрей Николаевич Леднев. Он научил меня все время стремиться вверх. Несмотря на то, что занимался с ним совсем не долго, результаты были. Я участвовал в первом конкурсе Кубок севера и прошел в полуфинал. В принципе, за 2 года это хороший результат.

За Вашими плечами множество престижных наград. Какая самая значительная?

Победа на итальянском национальном конкурсе в 2003 году. Я взял первое место в своей номинации. Для меня самым приятным и удивительным было другое. На заключительном концерте, где выступали все лауреаты конкурса, среди публики проходило голосование. Из всех участников приз зрительских симпатий достался мне.

Что Вас вдохновляет на сочинение музыки?

Иногда картины, иногда женщины, иногда хорошее настроение. Тяга к сочинению была всегда, я даже не спрашивал себя почему. Помню, я учился на первом курсе в училище в Череповце. Мы приехали после колхоза, все уставшие. Дождь, холод. А я знал, что мне еще нужно заниматься три часа. Я тогда подумал, что репертуар у меня какой-то слабенький. Нужно еще что-нибудь разучить. Я взял сборник, разобрал несколько пьес и начал к одной из них импровизацию. Получилось неплохо, но я, конечно, ничего не записал. Этот момент я запомнил.

Как сочинять музыку?

Просто нужно не стесняться самого себя в первую очередь. Иной раз идешь и ловишь себя на мысли, что что-то мурлыкаешь, напеваешь себе под нос. Если кажется, что это интересно, то я записываю сразу на диктофон. А потом ноты на гитару перекладываю. Я думаю, что это сравнить с вопросом: а как жить? Нет универсальной схемы. Поэтому что в голову пришло – записал сначала на диктофон, а потом в ноты.

По какому принципу вы выбираете произведения, которые будете играть на концерте?

Я всегда стараюсь включить в программу произведения разных времен, разных композиторов и стилей. Сегодня получилось больше современной музыки, а старинной вообще не было. Очень хотел свои произведения сыграть.

Есть ли какие-нибудь увлечения?

Я раз в неделю играю в футбол. Еще загорать полюбил. Я понял, что меняется не только цвет кожи, еще и сам пропитываешься солнцем. И устаешь от этого очень. Два часа полежишь на солнце, встанешь, и будто отработал весь день. Театр, концерты – это тоже есть в моей жизни. Основное время уходит на занятия.

Пожелания начинающим гитаристам

Если в человеке есть минимум целеустремленности, он всегда достигнет поставленной цели. Начальный объектив – сыграть из 10 нот все десять, и чтобы они все прозвучали. Во время занятий и подготовки выступления очень легко забыть главное. Мой консерваторский преподаватель Финкельштейн постоянно задавал мне один и тот же вопрос: для чего мы играем на гитаре? А ответ был простой: для удовольствия.  Мы забываем, что удовольствие можно получать не только на сцене, но и во время занятий, от каждой малейшей детали. Тренировка идет не физическая, а мысленная. Хотим мы этого, или не хотим, оно все записывается на подсознании и потом все вылезает наружу. Не забывайте, когда мы берем гитару, уже с посадки нужно чувствовать себя удобно, кайфовать. Начиная от дыхания и заканчивая каждой частью тела должно быть все в удовольствие. Тогда получится что-нибудь хорошее.



Автор: Ольга Паличева
Дата: 06 октября 2009

Комментарии:

Вы должны авторизоваться на сайте чтобы оставлять комментарии.
Пройти авторизацию
Вконтакте Facebook Twitter




Copyright © 2004-2017 «КЛУБИНКА.РУ»
Все права защищены.
 
162600, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Дзержинского, д.20
Тел. +7 921-544-72-55
Email: afisha35@yandex.ru
+7 (8202) 74-75-76 - центральная касса
↑ Наверх