Клубинка

"БиС" Продюсерская компания

концерты, спектакли, кино, вечеринки

ПH
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС


Публикации
Вам понравилось?



Капоэйра. Что это?
 
Капоэйра. Что это?

Уже год на улицах Череповца можно увидеть людей, собирающихся в круг, поющих и играющих на бразильских инструментах, и устраивающих поединки. ЭТО - КАПОЭЙРА. Об особенностях бразильского боевого искусства рассказывает представитель школы капоэйра F.I.C.A.G. Виталий Колядин.

 - Виталий, приоткройте завесу тайны для широкой аудитории непосвященных, что же такое капоэйра?
 Капоэйра - это не бой, где побеждает сильнейший, это игра (joga), в которой все равны. Игра обычно происходит внутри Ходы - круга из капоэйристов, ждущих своей очереди, чтобы войти внутрь и принять участие в поединке. Капоэйра сочетает в себе разнообразные удары, броски, подсечки, захваты,  а также сложные акробатические элементы. Люди в Ходе играют на музыкальных инструментах, хлопают и поют, создавая атмосферу веселья и единства.
Неотъемлемая часть капоэйры - это обман, коварство и всевозможные уловки, которые используют игроки для того, чтобы обхитрить противника и сделать какой-нибудь неожиданный маневр.
Капоэйра - это соблюдение традиций и культуры, уважение собственных законов и правил, олицетворение свободы и стремление к красоте.
Существует множество мнений, гипотез и догадок, порой даже самых противоречивых, касающихся истории возникновения и развития капоэйры как боевого искусства. В их основе лежат как реальные факты, так и просто романтические истории. Более или менее достоверные сведения относятся к началу XVII века. Именно с этого времени начинают появляться первые письменные источники, содержащие упоминания о капоэйре.
 Однако история капоэйры имеет более глубокие корни. Когда в 1500 году началась колонизация Бразилии, прибывшие туда португальцы были вынуждены привозить рабов из Африки, так как местное население быстро умирало в неволе. Африканские рабы привезли в Бразилию свою культуру, религию и традиции. Согласно этой теории, капоэйра зародилась в так называемых «киломбуш», т.е. «свободные поселения», которые образовывали беглые рабы в1624–1654 годах. Это были поселения со своей внутренней социальной и экономической структурой. В них капоэйра формировалась и развивалась как боевое искусство, обогащаясь различными знаниями и техникой.

 - В чем отличия современной капоэйры?
Как спорт, капоэйра стала оформляться в 30-е годы XX века. С 1932 года мастер Бимба начал преподавать ее в Региональном центре физической культуры в Сальвадоре. В 1937 году она была официально признана Национальной конфедерацией бразильского спорта. Разумеется, в отличие от карнавального варианта, в спортивной капоэйре поединки проводятся с ощутимым контактом. Тем не менее, травм там не больше, чем в боксе, хотя и не меньше.
Кроме карнавального и спортивного, существует ещё и боевой раздел. В нем изучается противостояние «один против нескольких», «безоружный против вооруженного», а главное (специфика жанра) -- «связанный против свободного». В последнем варианте капоэйра достигает высот, сравнимых с лучшими результатами Востока.

Капоэйра многогранна. Дозированная и равномерная нагрузка практически на все группы мышц сделает вас гибкими, подвижными и пластичными. Для детей - это великолепная общеукрепляющая гимнастика. Для мужчин - физическая мощь и чувство собственного тела. Для женщин - чувство ритма, скорость реакции, умение красиво двигаться и, разумеется, танцевать. Приёмы капоэйры, жестокие, хитрые и коварные, отработанные на тренировках и выученные один раз, не забываются всю оставшуюся жизнь.
 Однажды она покинула Бразилию, чтобы завоевать сердца людей по всему миру и в 1998 году добралась до далекой, холодной России. Сейчас нам едут преподавать Мастера из жаркой Бразилии, и их не пугают русские зимы.
 Россия впитала все до капли, полюбила и начала развивать капоэйру, не как нечто оторванное от истории и культуры, а как что-то единое, цельное, с сильными и глубокими корнями. Сегодня капоэйра – это ритм жизни. В зале можно встретить и беззаботную ребятню и студентов, и людей, которые уже многого достигли в своей жизни. Тех, кто пришел, потому что это модно и тех, для кого это как первая любовь.
 Вообще, понятие капоэйрист – очень ёмкое. Это не тот, чьи навыки ограничиваются идеально прямыми ударами и высокими прыжками, на данном этапе это нечто гораздо большее. Отточенные удары, хорошая тактика, красивая акробатика – это еще не все, должно быть еще умение играть на инструментах, танцевать самбу, макулеле (танец с палками) и постоянное желание расти.

 - А каким образом капоэйра оказалось на череповецкой земле?
 - Один наш череповецкий программист, Михаил Серов, несколько лет назад уехал в Москву и стал там заниматься капоэйрой в школе F.I.C.A.G. - Fundação Internacional Capoeira Artes das Gerais – Интернациональное обьединение искусства капоэйра штата Жерайс (Жерайс – штат Бразилии). Благодаря ему инструктора впервые приехали в Череповец.
 Теперь каждую пятницу мы, ученики группы FICAG-Череповец, собираемся вместе в тренировочном зале, чтобы посвятить несколько часов проведению ходы.
Капоэйристы, зрители и музыканты образуют круг - символ завершенности и цельности. По обе стороны от музыкантов встают те, кто пришел играть, радоваться и спорить, петь и хлопать в ладоши, усиливая ритм. Тишину разрывает голос беримбао (бразильский струнный инструмент), затем атабаке (барабан) и пандейру (бубен), люди начинают хлопать и вступает солист. Звучный голос разносит по залу слова красивых бразильских песен о жизни, о любви, об истории, о тех, кто играет в кругу. Двое протягивают друг другу руки в приветствии, и начинается то, ради чего все эти люди здесь собрались.
 Беримбао задает ритм и начинается игра, то медленная и вальяжная, то быстрая и стремительная, то опасная и жесткая, то веселая и дружеская. Люди выходят, чтобы отработать то, что им давалось на тренировках, и во что они вложили столько сил,
выходят, чтобы увидеть результат, играть и переиграть партнера. Здесь и те, кто только начал заниматься и те, кто достиг больших результатов, разные и интересные, непредсказуемые в своей игре.
А после, после непременно будет самба, зажигательная, солнечная, раскованная. В эти минуты уже не думается ни о чем, ни об удавшихся или неудачных элементах, ни о том, что был слишком робок и не вышел, тебе весело, и ты просто танцуешь.

- В нашем городе молодежи предоставлен широкий выбор видов спорта. Что влечет людей в капоэйру?
Меня привлекло постижение этого искусства в форме игры. Человек раскрывается с помощью музыки и песен, каждый находит что-то для себя. Капоэйра – это целый культурный пласт, и он очень многогранен. Ты можешь быть хорошим бойцом, певцом, танцором или игроком на инструментах. Многие ученики нашли здесь друзей. Не просто компанию для общения по интересам, а именно друзей.

- Интересно, в таком необычном боевом искусстве существуют соревнования?
- Разумеется! Этой осенью состоится чемпионат в Москве внутри школы «F.I.C.A.G.». Со всей России должны съехаться больше 300 капоэйристов, чтобы продемонстрировать свое мастерство.

-Что представляет собой школа капоэйры в Череповце сейчас?
В настоящее время в нашем городе организован официальный филиал группы  F.I.C.A.G. Сейчас в расписании  школы, которое можно посмотреть на сайте mycapoeira.ru, десять тренировок в неделю: капоэйра, музыкальные занятия, самба, макулеле (танец с палками).
Мы рады всем, кто решит к нам присоединиться.

Дата: 24 июля 2009

Комментарии:

Вы должны авторизоваться на сайте чтобы оставлять комментарии.
Пройти авторизацию
Вконтакте Facebook Twitter




Copyright © 2004-2017 «КЛУБИНКА.РУ»
Все права защищены.
 
162600, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Дзержинского, д.20
Тел. +7 921-544-72-55
Email: afisha35@yandex.ru
+7 (8202) 74-75-76 - центральная касса
↑ Наверх