Клубинка

"БиС" Продюсерская компания

концерты, спектакли, кино, вечеринки

ПH
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС


Публикации
Вам понравилось?



Алексей Кузнецов
 
Алексей Кузнецов

- Алексей, вы занимаетесь фотографией с 7 лет, чем  же так интересна эта работа?

- Просто нравится. Вот и всё. Процесс нажимания на кнопку сам по себе не интересен, важно осознавать, что ты должен в итоге получить.

- Главное в процессе съёмки?

- Сам процесс. Всё ещё зависит от темы: темка темке рознь.

- А к какому стилю, жанру относится большинство ваших работ?

- Как такового жанра, наверное, нет, а есть любимое направление - съёмка людей.  У заказных работ есть свои нюансы. Бывает такое, что от них иногда я просто-напросто отказываюсь, если она мне очень не нравится (иногда предлагают сделать работу в просто нереальные сроки или еще что-нибудь), потому как я работаю только на себя и сам определяю критерии работы, за которую буду браться. Но в жизни не всегда так происходит. К сожалению приходиться и просто зарабатывать деньги, причем это «к сожалению» может занимать довольно большой процент. Правда, радует, что с течением времени все больше позволяешь себе делать только то, что тебе нравиться.

- Вы ведь теперь можете себе это позволить.

- В общем-то, за последние 4,5 года я смог достичь этого состояния, не уровня, а именно состояния.

- Фотограф ? это ваша единственная профессия?

- Нет, я бывший электронщик, инженер и менеджер.

- Фотография- процесс творческо-технический. Какой из этих аспектов Вас больше волнует?

- Раньше - только технический, некоторые позывы были, и что-то интересненькое получалось. А сейчас, когда с изучением техники не то что покончено, а сама техника как такового интереса не представляет, интересно то, что можно сделать с её помощью.

- Успех готовой фотографии во многом зависит от фотографа, а к снимаемой модели/объекту предъявляются какие-либо требования?

- Безусловно. Конечно с вещей, животных спрашивать нечего, а вот к людям, существам разумным, требования выдвигаются всегда. Даже на таких съёмках, когда я вижу, что человек не идёт на контакт: закрыт, не напрягается для достижения хорошего результата , то тут 2 варианта: либо я заставлю его что-то сделать, либо съёмку придётся прекратить. Чем лучше человек, тем больше я от него требую.

- Откуда вы черпаете новые идеи?

- Работа есть работа. Ты должен сделать конкретную вещь за конкретное время, но ты волен ограничить себя рамками. А вот откуда берётся новое в работе? Часть приносит клиент, часть придумываешь сам, часть черпаешь вокруг. Можно «заимствовать» чужие идеи, но это не плагиат, потому что когда фотограф творчески (сильно сказал!) перерабатывает её, результат - совершенно новое произведение, лишь идея может быть сходна. Получается, что сложно реализовываться, но проще отталкиваться. Как художник: учась на произведениях мастеров, он сам растёт. Нужно осмыслить, что ты хочешь, что технически тебе по зубам, оценить материальные возможности, потому что любая интересная съемка, которую ты сам затеваешь, она выливается в очень большие деньги. А по нашим временам для фотографа Череповца - провинциального «городишки»- 5-6 тысяч выложить за съёмку по собственной инициативе - немаленькие деньги.

- Вам, как человеку творческому, наверное, трудно снимать, когда отсутствует желание и вдохновение. Что делать в таких случаях?

- О, это жуткое дело! Но надо работать - в этом и состоит профессионализм.

- Какие перспективы развития фотографии в Череповце?

- Громаднейшие! Пройдено гораздо меньше, чем можно пройти. Проблема в другом: есть факторы, которые затрудняют эту деятельность.

- Алексей, как оцениваете конкуренцию студийной фотографии в нашем городе?

- На данный момент у нас существует 6 фотостудий, где  достаточно неплохо могут снять. Но другой вопрос: какая это фотостудия. Любой фотограф сразу скажет, что у любой фотостудии существует некоторое количество параметров. Это и расположение: если одна где-то у черта на куличках, а другая в центре - круто. Народ идёт туда, где удобнее. У нас с этим получилось очень удачно. Ранее была некоммерческая фотостудия на Данилова, где мы учились, теперь удобное месторасположение - бульвар Доменщиков. Потом фотостудии отличаются по стилю работы фотографа. Это может определяться и как техническими параметрами студии, так и приверженностью фотографа к чему-либо. А у нас, как я считаю, для такого города хороших фотографов хватает. А конкуренции нет вообще, то есть - мы все друг друга знаем. Среди студийных фотографов нет плохих отношений. Бывает и технику друг другу одалживаем. Другая история с фотографами работающими только с детскими садами и школами (хотя это уже поинтересней). Они постоянно делят территорию. Это постоянный прессинг. Неблагодарная, тяжёлая работа. Я бы, наверное, сошёл с ума, не выдержал.

- Где люди могут увидеть ваши работы?

- На сайте в Интернете www.f-gt.com, который постоянно дорабатывается моими лапками. По поводу выставок в городе: есть одна гадкая вещь, которая произрастает из Союза фотохудожников, а вернее от одного бывшего председателя оного. Раньше выставки делались не для людей, а для самого факта «была выставка». Где они располагались, значения не имело; даже  просто в мэрии, напротив кабинета чиновника, который отвечал за финансирование. Но я работаю сам, сам определяю, куда буду тратить деньги, и кто будет смотреть мои работы. Показывать чиновникам, случайным прохожим? - Нет. Да и как у нас делались выставки?! Собирались деньги в общий котел, но ведь все жуткие индивидуалисты, одиночки! Впрочем, и я тоже. В итоге покупали самые дешёвые рамки, свет вообще не ставился. Ну, как может смотреться любая работа, если она сделана дёшёво, в самом плохом смысле? Не то что денег мало, а просто «никак». Короче, выставки проходили не там, где должны были проходить, и смотрели на них не те люди, которые должны были смотреть. Оговорюсь, не все, но большинство. Кстати, никто не видел как на презентациях тех выставок в самом начале открытия появлялись люди, которые после фуршета быстро исчезали, не подходя к фотографиям? Поэтому правильная организация выставки - это большой труд, которым мы сейчас и занялись. А мы - это Союз Профессиональных Фотографов города Череповца. И как раз сейчас пробиваем возможность сделать выставку в самых интересных и людных местах города.

 

                                    

 

- Например?

- Клуб «Труба» и другие подобные места.

- Расскажите о ваших приоритетах в выборе аппаратуры, фотоатрибутики? Состояние и наличие фототехники в городе.

- Я на данный момент пользуюсь камерами Nikon. Совсем начал переход на средний формат (авт.-  широкая пленка, кадр 60/60 мм). Купил часть нужного оборудования фирмы Hassellblad, нужен еще мешочек денег, чтобы докупить недостающее. Только что мы закончили акцию: проводили тестирование цифровых минилабов в городе, а их пока 3, и пришли к парадоксальным выводам. Оказалось, что некоторые возможности минилабов выше, чем заявлены и, конечно, некоторые другие нюансы, обо всем этом будет выложен подробный материал на сайте СПФ www.f-gt.com/spf.

- А что для вас интереснее: черно-белая фотография или же цветная?

- У этих двух типов фотографии свои нюансы, не только технические, хотя их тоже очень много, а и по человеческому восприятию. Цветная - это яркая, эмоциональная, а чёрно-белая может стать просто-напросто интересней из-за отсутствия дополнительной информации об объекте. Мозг человека - достаточно ленивая вещь, он сначала распознаёт картинку, затем появляются ассоциации. А когда первый процесс идёт очень долго, мозгу и, соответственно, человеку это не нравится. То есть картинка, в которой наворочено много мелких деталей, причем необоснованно, вскоре станет не интересна. Когда же убирается цвет, информации уменьшается раза в 3, и человеку становится легче воспринимать её. Далее можно домысливать, фантазировать. Возможно поэтому, чёрно-белая фотография людям нравится больше. Ведь у человека в голове не картинка, а впечатление.

- Как относитесь к использованию компьютерных технологий в создании фотографии?

- Я к ним никак не отношусь - я работаю с ними. Компьютер даёт почти неограниченное число возможностей, это очень хороший инструмент. Можно ведь компьютером и гвозди забивать или делом заниматься. (авт.- показывает на небольшой ноутбук, с включенной игрой Star Craft. улыбается).

 

                                      

 

- Вы ориентируетесь на общемировые тенденции, на моду фотографии? Или же у неё отсутствует это понятие?

- Отталкиваясь от того, что наш город достаточно провинциален, мы можем ориентироваться, но почти не можем участвовать в процессе мировой фотографии, к сожалению. Это определяется уровнем, когда человек перестаёт зарабатывать на хлеб, он пытается создавать что-то. А это уже называется искусством. Уровень у нас ещё мал, хотя, безусловно, есть прецеденты, возможности. Во всяком случае, предпринимаются попытки повторить мировую практику относительно правовых норм. Всё-таки у нас провинция, множество ограничений. Положительно то, что сейчас в городе появилась более приличная техника. Возможность обучения варьируется от одного человека к другому, а зачастую люди просто теряют способность к обучению, особенно когда надо изучать комп. технологии. А кто в Череповце из фотографов моего возраста этим владеет? - никто. Я и некоторые молодые ребята.

- Судя по заказам клиентов, поменялось отношение людей к фотографии?

- Оно скорее выровнялось. Раньше было засилие этого халявного, дешёвого Кодака. Людям надоели собственные «красноглазые морды на фоне ковров с пересвеченной бутылкой» на переднем плане. Это уже не смешно. Поэтому фотографы не умрут с голоду - это 100%.

- Самый необычный в вашей практике  заказ, возможно шокирующий.

- По идее, любая съёмка по?своему необычна. Сейчас могу вспомнить заказ, который «стукнул по башке»: как-то парень голубого направления фотографировался. Вот там я немножко был шокирован.

- Алексей, Вы просвещаетесь в своей области, посещаете др. города, страны?

- Здесь немного по другому. У нас есть доступ к очень качественной литературе. В книгах расписаны такие нюансы для различных жанров, которые  довлеют над качеством съёмки. Не зная их, можно хоть башкой о стенку биться - профессионала из тебя не выйдет. И, несомненно, Интернет, хоть это и большая помойка, но в ней очень много всего интересного и полезного. Намного легче именно там общаться с фотографами. Я нашёл для себя несколько интересных ресурсов, где собираются люди, чего-то стоящие.

- Планы на  будущее.

-  Я думаю, что мы должны в течение года поднять Союз Профессиональных Фотографов. Хочу довести до конца ремонт в студии и здесь же организовать свою мини-выставку, сделать гостевой компьютер и прочее, прочее..

Есть желание съёздить в Чехию, в Израиль, в Америку, что связано именно с работой фотографа.

- Несколько слов вашим коллегам - профессиональным фотографам и новичкам в этом деле.

- Наверное, нужно быть терпимее к друг к другу как фотограф к фотографу. Потому что если ты что-то плохо про кого-то сказал, это будет автоматически означать, что ты сам достаточно не хорош, и  эта твоя негативная эмоция к тебе же ещё и вернётся.

- Я правильно поняла, что моральная этика даже в таком деле стоит на первом плане?

- Абсолютно, то есть техника здесь не при чём.

- Вы посещаете клубы нашего города?

- Я бы сказал, что для своего возраста слишком часто там бываю. Работаю с «Титаником», посещаю «Трубу». А в «Терминале» заметил одну нехорошую вещь: в последнее время там стало «грубовато» относительно посетителей.

- Алексей, а что вы скажете о Clubinke?

- Штука хорошая, но надо развиваться, ведь и Москва не сразу строилась! А создание такой сложной вещи как медиапортал в Череповце - это уже достойно памятника. А чтобы он был на уровне, надо постоянно работать - это в любом деле важно.



Автор: Оля Шалимова
Дата: 24 января 2005

Комментарии:

Вы должны авторизоваться на сайте чтобы оставлять комментарии.
Пройти авторизацию
Вконтакте Facebook Twitter




Copyright © 2004-2017 «КЛУБИНКА.РУ»
Все права защищены.
 
162600, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Дзержинского, д.20
Тел. +7 921-544-72-55
Email: afisha35@yandex.ru
+7 (8202) 74-75-76 - центральная касса
↑ Наверх