Клубинка

"БиС" Продюсерская компания

концерты, спектакли, кино, вечеринки

ПH
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС


Публикации
Вам понравилось?



Театр импровизаций в Череповце. «Фантазии Фарятьева»
 
Театр импровизаций в Череповце. «Фантазии Фарятьева»

Театр импровизаций в Череповце. «Фантазии Фарятьева»
30 апреля 2009

 Несколько лет назад в Череповце проходили необычные гастроли. Театр из Санкт-Петербурга. Три спектакля. Но вот что удивительно: играют на сцене Филармонического собрания, в небольшом ограниченном пространстве для нескольких десятков зрителей, играют так, что от напряжения воздух раскаляется, и стучат в зрительские виски молоточки страсти и боли, любви и отчаянья. Ритм не совпадает с сердечным, он другой – нервический, срывающийся, приняв его, еще долгое время после спектакля не можешь успокоиться. Будто «Не боюсь Вирджинии Вульф» - не театральная постановка, а кусок твоей собственной жизни, пережитый и прочувствованный, может быть, даже сильнее и глубже, чем все остальное…

 Эти удивительные гастроли Санкт-Петербургского Театра Драматических Импровизаций, оставшиеся теплым и дорогим воспоминаем, не могли пройти бесследно и, как оказалось, были не случайны. Годом раньше, «с благословения» руководителя Санкт-Петербургского ТДИ Павла Павловича Подервянского в Череповце открылась своя студия «импровизаций». Ее возглавил  бывший актер ТДИ - Юрий Кириллович Григорьев, ныне режиссер и актер Театра импровизаций, разместившегося с 2008 года в Молодежном центре Череповца (ул. Устюженская, 16).
 Стоит заметить, что первоначально у театра не было своего постоянного помещения и площадок для представления, поэтому первые спектакли: «Черствые именины», «Любовь», «Картина» прошли всего несколько раз. Полноценный же этап жизни театра связан с пребыванием в Молодежном центре. Здесь режиссер и актеры (студенты ВУЗов, школьники старших классов, работники «Северстали» и др.) получили возможность проводить занятия по актерскому мастерству, репетиции и оборудовать сцену.  
 Воспитание актеров в театре проходит по методикам, разработанным Санкт-Петербургским ТДИ и Н.В. Демидовым, учеником и соратником Станиславского. Суть их состоит в том, что на сцене моделируется предлагаемая жизненная ситуация, в таких «лабораторных» условиях актер не играет, а проживает собственную роль и проживает ее всегда по-разному. Трактовка  роли рождается непосредственно на сцене, ее наполнение происходит во время репетиций, а четкие и установочные мизансцены отсутствуют.
 Сегодня в репертуаре театра законченные спектакли: «Двое на качелях», «Два пуделя», «Дом с окнами в поле». Восстанавливается «Картина», «Пришел мужчина к женщине», готовятся «Интеллигенты», а недавно прошла премьера психологической трагикомедии «Фантазии Фарятьева», созданной по одноименной пьесе Аллы Соколовой.
 Перед спектаклем трепет в зале. Ощущение небывалое. Идешь на ощупь, полушепотом, удивляясь и радуясь какому-то необыкновенному уюту и очевидному отсутствию фальши. Несмотря на то, что «Фантазии Фарятьева» - премьера, вокруг никакой помпезности и нарочитой торжественности, даже внутри Молодежного центра. Все предельно просто. Предельно искренне. Небольшое приветствие режиссера. И вот спектакль начался.
 История непростых человеческих взаимоотношений, написанная тридцать лет назад, звучит особенно убедительно. Ощущение, что находишься в театре, исчезает. Реальности театральная и жизненная сливаются. Одна из возможных причин тому – сюжет – история, которая могла случиться (и постоянно случается) в нашей жизни.
 В небольшой квартире живет семья: мать (Алена Калюгина) и две дочки: Александра (Хвалова Анна) и Любовь (Большакова Анастасия). Взаимоотношения сложные, как у всех близких людей, пытающихся найти общий язык. Связующее звено и примиряющее с миром начало – мама, в ней воплотились все типичные родительские качества и заботы: неусыпное беспокойство за своих детей, желание наладить их жизнь, «обеспечить» счастьем, и, конечно, безграничная любовь. Хлопоты, суетливость и усердие матери воспринимаются болезненно и двояко: с одной стороны – нежная благодарность, с другой – досадное раздражение.
 Старшая дочь Александра – девушка, пережившая и переживающая несчастную любовь. Существо ранимое, страдающее, но внешне холодное и замкнутое. Из последних сил она пытается задушить в себе чувства к другому и выйти замуж за человека, который ее любит. Отчаянье ее стеклянное, хрупкое. Героиня держится-держится, спокойная, неприступная, но вот-вот разобьется  в дребезги, разлетится безжизненными осколками.  Накануне свадьбы, кажется, не выдержит. Но судьба ее меняется совершенно и неожиданно: Александра убегает с неким Бедхудовым (до чего же хороша эта фамилия в пьесе) – человеком, которого она любила всегда, и который посчитал нужным поманить ее пальцем.  Кажется, осколки все-таки будут, и распоротая о них душа. Но зрителям об этом знать не дано. Представляем в меру своего оптимизма и веры в человеческое благородство.
 Павел Фарятьев (Роман Кораблев), судя по названию пьесы - главный герой. Но здесь дело, по-видимому обстоит так же, как с Онегиным. О ком роман: о Нем или о Ней? Павел – врач, но при этом мечтатель, поэт. Под властью своих мечтаний он влюбляется в Александру и не может представить себе свою жизнь без нее. И счастье кажется близко, но чему не суждено случиться, тому не суждено случиться. Так в наше время воплощается сюжет «Белых ночей» Достоевского.   Разве что не звучат в конце примиряющие слова: «Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы на всю жизнь человеческую?», звучат другие, из письма, которое проникновенно в приглушенном свете читает мать: «Все будет хорошо, вот ведь и мама слабенькая, а живет еще, и все мы живы, слава богу, а это главное. А Толька Петрущак, сын дяди Лени, сделал в шкоде машину, так учитель сказал, что такого еще никто не делал; как она работает, сам учитель не понимает, и остановить ее невозможно. Приезжайте летом - посмотрите. Очень хотелось бы видеть всех вас - дорогих наших друзей. Обнимаем и целуем вас крепко. Любящие вас Костелецкие. И привет вам от дяди Лени, Толи, Веры, Любы, Ирины Федотовны...». «Фантазии Фарятьева» в Череповце – яркая и выразительная картина жизни в провинциальном городе с отвратительной экологией и пустым никчемным существованием, из которого все хотят вырваться, как чеховские «Три сестры».  Такой грустный резонанс, дарующий тем не менее надежду на то, что все будет хорошо. Нет, не «небо в алмазах». А в то, что действительно, у всех все будет хорошо.



Автор: Софья Белая
Дата: 13 мая 2009

Комментарии:

Вы должны авторизоваться на сайте чтобы оставлять комментарии.
Пройти авторизацию
Вконтакте Facebook Twitter




Copyright © 2004-2017 «КЛУБИНКА.РУ»
Все права защищены.
 
162600, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Дзержинского, д.20
Тел. +7 921-544-72-55
Email: afisha35@yandex.ru
+7 (8202) 74-75-76 - центральная касса
↑ Наверх