Клубинка

"БиС" Продюсерская компания

концерты, спектакли, кино, вечеринки

ПH
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС


Публикации
Вам понравилось?



Mayday Prototypes
 
Mayday Prototypes
 

К сожалению, в этот раз от меня не будет такого обстоятельного и фундаментального отчёта о прошедшем Mayday?е, как прежде. Дело в том, что в силу некоторых весьма неприятных причин [а точнее ? по вине моего лучшего друга, чьё поведение во время акции выглядело совершенно непотребным] Mayday Russia 2005 для меня и моих знакомых резко оборвался на самом, можно сказать, интересном месте: мы были вынуждены покинуть ′′Юб′′ после 4-х часов утра, пропустив массу заслуживающих внимания ди-джеев? :( 

Жаль, что всё вышло именно так ? хотя начиналось оч. даже цивильно и многообещающе?

Мы прибыли в Дворец спорта, по традиции, около 22:00, и застали на Главной арене Олега Слона, доигрывавшего [на виниле] свой весьма интересный и грамотный Техно-сет. К слову сказать, Марко Бейли, вставший за вертушки после Слона, играл гораздо более посредственную музыку, отдававшую моментами откровенной колбаснёй, как мне показалось.

Техническая сторона организации фестиваля (а именно ? свет, звук и внешнее оформление танцпола и сцены) меня полностью удовлетворила: зал пронизывали и покрывали 3 изумрудно-зелёных лазерных луча [не считая бесчисленного множества прожекторов и ′′вращающихся голов′′], звук был настолько ураганным и мощным, что народ периодически чуть ли не сдувало от расположенных по краям танцпола колонок [во всяком случае, исходящие от них потоки тёплого пульсирующего воздуха ощущались явственно]? На Главной арене, как и в прошлый раз, были оборудованы две сценические площадки: с одной стороны танцпола ? сцена для ди-джеев и проектов, выступающих Live, с противоположной ? обычная ди-джейская площадка с подвешенной над ней в наклонном положении огромной фиолетовой эмблемой Mayday. По краям от этой площадки размещались два традиционных экрана, на которые проецировались довольно-таки прикольные и зачаровывающие видео-инсталляции (подчас выдержанные в какой-то слишком уж мрачной инфернальной стилистике [скелеты и черепа], но в основном состоящие из причудливо перетасованных фрагментов спортивных и новостных передач ? с неизменным Усамой бен Ладеном во главе)? 

Этим, собственно, положительные моменты организации русского Mayday?я и исчерпываются. Про недостатки проведения крупных рэйвов в здании ДС ′′Юбилейный′′ я уже писал неоднократно ? жаль, что организаторы полностью игнорируют все те претензии, которые выдвигают люди, вынужденные каждый год мучиться в этих поистине нечеловеческих условиях. По правде говоря, мне казалось, что [в плане условий проведения] хуже прошлого Mayday Team X-Treme уже ничего нельзя придумать; минувшая ночь показала, что предела ′′совершенству′′ не существует? Все те негативные моменты, за которые так яростно критиковался прошлый Mayday (некоторые ? между прочим, весьма уважаемые в известных кругах ? рэйверы поклялись даже не переступать больше порог ′′Юбилейного′′!), в этот раз были представлены в ещё более отталкивающем и гипертрофированном виде. Здание Дворца спорта, изначально рассчитанное максимум на 10 тысяч человек, в прошлую ночь вместило в себя, по моим впечатлениям, все 15 тысяч (как неизбежное следствие ? чудовищная давка в коридорах и на танцполах, постоянная толкотня, пихание друг друга локтями и наступание на ноги? естественно, ни о каких танцах здесь не может быть и речи ? выбраться бы живым!?). Влажная грязь, чёрные лужи, разливающиеся из туалетов, и стекающий по стенам конденсат стали уже неотъемлемыми атрибутами всякого рэйва в  ′′Юбилейном′′. Но самое ужасное ? это полнейшее отсутствие вентиляции: в такой адской жаре и духоте нормальный человек физически не способен находиться в течение длительного времени [ближе к утру, когда атмосфера внутри Дворца спорта накалилась до предела, мы были вынуждены просто-напросто покинуть Главную арену и пуститься на поиски такого укромного уголка, где бы не давился народ и можно было бы вздохнуть полной грудью]?

Понятно, что все эти издержки способны свести на нет впечатление от какой угодно пати и от любого, самого звёздного лайн-апа?

Если честно, из ди-джеев нас по-настоящему порадовал только Макс Вестбам ? старый-добрый друг всех питерских рэйверов, основатель лэйбла Low Spirit, учредитель Mayday и Loveparade, и пр., и пр. (всех его заслуг и регалий и не перечислишь). При всём нашем уважении к Максу, следует отметить, что он не всегда играет музыку, понятную питерской аудитории; но на сей раз, однако, ему удалось схватить настроение танцпола и зажечь основательно ? так, как умеют это делать истинные Олд-скульные ди-джеи, создающие атмосферу истинного рэйверского праздника [в большинстве же случаев на Mayday Russia 2005 эта псевдо- ′′горячая атмосфера рэйва′′ создавалась за счёт буквального отсутствия кислорода и ужасающе высокой температуры воздуха]. Мастерство Вестбама во владении искусством скретча [о котором он в свободное от практики время даже пишет книги], кажется, было по достоинству оценено только парой-тройкой человек, присутствовавших на его выступлении в ′′Юбилейном′′ (одним из них, разумеется, был ваш покорный слуга)?

Что касается всеобщего любимца и безусловного хедлайнера фестиваля ? ПвД, ? то я до сих пор не знаю, как мне писать о проделанной им работе на минувшем Mayday? С одной стороны ? отыграл он, вроде бы, неплохо, порадовал несколькими треками, включая культовый For an Angel. Он явно принял к сведению недовольные отзывы о нём питерских рэйверов, побывавших на Mayday Team X-Treme в прошлом году и писавших потом в форумах, что у Ван Дайка во время сета было кислое выражение лица, сам он был скучный и вялый, и вообще ? играл без огонька; на сей раз ПвД, хорошенько потренировавшись перед зеркалом (:D), решил доказать всем в Питере, что он ? самый развесёлый и зажигательный ди-джей на Mayday?е! Признаться, мне никогда (ни живьем, ни на видео) не доводилось ещё видеть Ван Дайка таким жизнерадостным, подвижным и полным сил: он буквально излучал энергию и, прыгая за вертушками, казался юным и безбашенным ди-джеем-приколистом! Незабываемое зрелище (и, конечно, огромнейший респект ему за такое невероятное сценическое перевоплощение, достойное послужить примером для любого артиста). Как же он пёрся от питерского Mayday?я!? Он прыгал перед ди-джейским станком, словно на пружинах, хлопал в ладоши, выделывал всякие финты руками [в духе Макса Вестбама], выбегал со сцены, кидая что-то в толпу, иногда ? откровенно работал на камеру, позируя и прикалываясь?

За ним было безумно интересно наблюдать,? но музыка его мне почему-то не понравилась. Во время его сета несколько раз наступали такие моменты [самые скверные моменты для каждого ди-джея], когда народ в зале вынужден был танцевать совершенно механически ? без всякого на то желания, просто двигаясь в такт каким-то звукам, доносящимся из динамиков. Я ничуть не преувеличиваю, потому что, как известно, сам хожу на рэйвы уже не первый год, и, слава Богу, умею отличать подлинный раж от показного, вымученного [королём такой показухи является, конечно же, Тиесто]. Иногда я просто не понимал, зачем Ван Дайк ставит ту или иную тему ? тему заведомо скучную и неинтересную. В целом его музыка представляла собой какую-то странную, нетипичную для него монотонную долбёжку, в которой, на фоне гудящих, колбасных басов различались отдельные бесхитростные сэмплы и глуповатые, стрекочущие тарелки? Внезапно наступало затишье (′′яма′′) и следовал какой-нибудь бесформенный лирический проигрыш, призванный, очевидно, настраивать публику на самый возвышенный лад (потому что ПвД в эти моменты многозначительно поднимал руку вверх, указывая на потолок), ? а затем снова шла 5-минутная череда однообразных глухих ударов, отдающихся в животе [но не в мыслях и даже не в ногах]? Материал, насколько я могу судить, игрался совсем новый, ещё не опробованный на мировых танцполах, но окончательное впечатление от сета не смогла улучшить даже легендарная тема For an Angel (в ремиксе Марка ван Линдена), которую ПвД ввернул в самом финале (я ещё в середине его сета сказал, что если под конец не прозвучит For an Angel, ? то я перестану воспринимать Ван Дюка как грамотного ди-джея). Очень не хотелось слышать провально-попсовый трек-близнец, клонированный от Time of our Lives (я имею ввиду The Other Side), ? но деваться было некуда?

В общем, если оценивать работу Ван Дайка на питерском Mayday Prototypes по 5-балльной шкале, то я бы, наверное, влепил бы ему слабую-слабую ′′четвёрку′′ с большим-пребольшим минусом, или же ? ′′драйбан′′ с большим плюсом [за отменное поведение]? :D

Такие дела.



Автор: Ampix
Дата: 12 мая 2005

Комментарии:

Вы должны авторизоваться на сайте чтобы оставлять комментарии.
Пройти авторизацию
Вконтакте Facebook Twitter




Copyright © 2004-2017 «КЛУБИНКА.РУ»
Все права защищены.
 
162600, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Дзержинского, д.20
Тел. +7 921-544-72-55
Email: afisha35@yandex.ru
+7 (8202) 74-75-76 - центральная касса
↑ Наверх