Клубинка

"БиС" Продюсерская компания

концерты, спектакли, кино, вечеринки

ПH
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС


Публикации
Вам понравилось?



Современная клубная культура. Общие тенденции.
 
Современная клубная культура. Общие тенденции.

Рост в индустрии развлечений в отличие от других секторов потребительского рынка - это не возвращение к докризисному уровню, а рост практически с нуля: именно в последние 2-3 года индустрия боулинга, кино, развлекательных центров, клубов, казино стала активно развиваться в России.

Здесь я попытаюсь дать небольшой обзор и проанализировать новый для России рынок, основных потребителей развлечений, потенциал рынка. По оценкам, потенциальных потребителей услуг индустрии развлечений только среди жителей крупных городов с населением более 250 тыс. чел. в России почти 37 млн.

Пока в России тратят на досуг немного. Однако количество заведений и мест отдыха ежегодно увеличивается в несколько раз, и такие темпы развития сохранятся по прогнозам еще несколько лет.

Развитие нового для России вида отдыха ? дискотеки и клубы - началось с Москвы, где сейчас сосредоточено огромное количество заведений данного типа. Причем здесь стоит особо подчеркнуть те практически неисчерпаемые возможности для создания дискотеки в этих городах. Здесь дает о себе знать и возможность произвести мощные вложения в бизнес, и высокий уровень клубной культуры, множество сложившихся направлений и субкультур молодых людей, близость к мировой культуре, заинтересованность артистов, певцов и лейблов, накопленный опыт и отработанные модели бизнеса.

В России Москва и Петербург являются лидерами клубного движения.

В чем заключаются предпосылки развития данного сектора рынка? Один из самых главных факторов по заявлению многих специалистов является рост доходов людей. Досуг - часть новой жизни, которую люди в последнее время для себя открыли.

В данном плане с недавнего времени начали проявляться обнадеживающие тенденции. Теперь необязательно ехать в Москву, чтобы оторваться, это можно сделать у себя дома - и не хуже, чем в столице. Это обусловлено тем, что во многих как крупных так и не очень городах начали создаваться клубы, дискотеки, казино, боулинг центры, причем на хорошем не уступающем Центру уровне.

Бизнесмены оценили привлекательность данной сферы услуг, и теперь мы видим, как постепенно все большие деньги вовлекаются в сферу досуга. Со временем во многих городах появляются заведениями с отличным звуком и дорогим светом, с хорошими и интересными стратегиями работы и развития.

Бурное развитие данной индустрии объясняется еще и высокой рентабельностью при относительно небольшой сумме необходимых инвестиций. Компании, поставляющие оборудование, считают, что вложения в данный бизнес при правильной стратегии окупаются за год-два. Однако это зависит, в том числе и от региона и от города и от локальной ситуации.

Тем не менее, несмотря на установление в регионах цен сопоставимых с Московскими ценами наблюдается все большая заинтересованность людей в хорошем досуге.

По данным компании КОМКОН, 60 процентов молодых жителей Москвы проводят досуг в ночных заведениях. Впрочем, и без специальных исследований заметно, что популярность ночных клубов, ресторанов и особенно баров за последнее время резко возросла. Теперь сходить в подобное место два и более раз в неделю для многих стало нормой. Такие Московские клубы как ''Бункер'', ''Точка'', ''В2'', ''Второй этаж'', ''ДОМ'', ''Форпост'', ''Джусто'' и сотни других каждый день привлекают к себе огромное количество посетителей.

Санкт-Петербург является городом, в котором давно существует и активно развивается сфера развлечений. С начала 90-х годов Петербург стал центром танцевальной клубной культуры в России. Повторив опыт Англии, Германии, Голландии и других стран, Петербург прошел стадию домашних вечеринок и рейвов на открытом воздухе. Уже несколько лет в городе существуют клубы, где основной формат играющей музыки определяется вкусом и талантом выступающих ди-джеев. Клубы стали основным местом проведения свободного времени для большинства людей от 20 до 40 лет. В Питере уже давно работают такие известные клубы как ''Полигон'', ''Свалка'', Молоко'', ''Метро'' и другие, о каждом из которых можно написать очень много хорошего.

При этом клубная культура, основным принципом которой является ее космополитизм, привела к появлению целой индустрии ? от магазинов модной клубной одежды до клубного дизайна и туризма.

Действительно, помимо нескольких тысяч дискобаров, сотен клубов и дискотек в Питере и Москве открываются магазины и фирмы, работающие на клубную культуру, где представлены товары, как для организаторов, так и для посещающих дискотеки.

В этих городах давно стало нормой организация шикарных шоу, огромных вечеринок, работы узконаправленных клубов, ежедневное приглашение модных групп и певцов, организация турне зарубежных исполнителей и многое другое. Уже давно налажены крепкие связи с мировой танцевальной культурой, идет работа по продвижению российских музыкальных творческих ресурсов и показ лучших достижений прогрессивной международной танцевальной культуры в России. С этой целью на постоянной и долговременной основе налаживается сотрудничество с передовыми российскими и зарубежными музыкальными студиями звукозаписи (лейблами) и танцевальными клубами.

Складывается такая ситуация, при которой становиться просто не реальным сравнение Центра и других, даже самых больших и богатых, городов России. Уже можно говорить о том, что клубная культура в Центре существует на хорошем сравнимом с Западом уровне.

Клубная культура не только в Москве и Петербурге, но и по всей России переживает период мощного подъема. Растет количество танцевальных клубов. В Россию все чаще приезжают известные клубные ди-джеи и музыканты других стран, на мировом рынке уже присутствуют записанные российскими ди-джеями треки и ремиксы. Согласно статистике, более 15% населения крупных российских городов-мегаполисов регулярно посещают клубы, места, где работают ди-джеи и крупные танцевальные мероприятия. Посетители клубов представляют собой слой социально активных и преуспевающих людей, не ограничивающих себя рамками повседневности.

Что же движет людьми, которые за один вечер тратят в баре или ресторане - главным образом на различные напитки - значительную сумму? Ведь за те же деньги они могли бы купить в магазине те же самые продукты, но в гораздо большем объеме... Дело в том, что ни в каком, даже самом роскошном супермаркете никто не получит в придачу к покупкам атмосферу праздника, доброжелательности, раскрепощенного общения с друзьями и малознакомыми людьми. Вот именно за это посетители и ''переплачивают'' в клубах, ресторанах и барах.

Как добиться того, чтоб заведение стало любимым и посещаемым, чтобы из всех, расположенных поблизости заведений, выбрали именно ваше? В решении этой задачи много составляющих: интерьер, персонал, музыка и свет, шоу и атмосфера праздника. И от того насколько хорошо представлены данные составляющие, зависит и успех дела в целом.

Особая атмосфера и максимально комфортная остановка вот основные принципы функционирования современных клубов.

Сейчас принято говорить не о дискотеках как таковых, а именно о клубах. Что же подразумевается под клубом в Центре? Это как правило просторное помещение исполненное в определенном выдержанном стиле, оснащенное современным звуком и светом, а также хорошей вентиляционной установкой. Клуб как правило имеет свою четкую концепцию и направлен на определенный сегмент посетителей. Организаторы устраивают шоу программы, приглашают к сотрудничеству группы определенного (соответствующего концепции клуба) музыкального направления, создают незабываемую, характерную именно для их заведения атмосферу. В современном клубе подразумевается наличие хорошего бара, зачастую не одного, различных возможностей провести досуг. Хорошим тоном считается установка столов для бильярда, игровых автоматов, дорожек боулинга. В клубе зачастую работает несколько уровней или залов в каждом из которых играют определенную музыку, работает бар. Показателем отличной работы арт-менеджеров является помимо постоянно устраиваемых шоу, ежедневные концерты различных групп с мировым и общероссийским именем. Помимо этого обычно клуб имеет нескольких, постоянно работающих в нем, DJ'ев (резидентов); девушек и юношей для танцев, стриптиз группы. Клубы в Москве и Питере зачастую работают всю неделю, до самого утра, а днем как кафетерии и рестораны. Помимо этого клуб живет очень активной жизнью: привлекает группы, поддерживает новые команды, устраивает выставки и презентации.

Вокруг такого клуба образуется постоянная ''своя'' группа приверженцев и постоянных посетителей.

Тут интересно отметить направленность танцевальных клубов в первую очередь на молодежь и студентов. Так же в Москве и Питере существуют множество дискотек и клубов, которые работают только со студентами ВУЗ'ов.

Если сравнивать цены, то нельзя сказать, что они в Москве существенно выше, чем у нас в городе. Часто практикуется бесплатный вход, различные бонусы и скидки, клубные карточные системы и т.д. Вход на вечеринку с выступлением группы обойдется до 200 рублей, в обыкновенный день обычно за вход берут с определенного времени (например с 22 часов), или цены на вход минимальные ? до 100-150 рублей (причем это относиться к лучшим заведениям).

Что же создает всю эту сказку? В первую очередь синтез денег и культуры. А как известно, оба эти фактора, за редким исключением в довольно большом дефиците не только в мелких российских, но и в достаточно крупных региональных городах.
 



Автор: Егор Смирнов
Дата: 06 мая 2004

Комментарии:

Вы должны авторизоваться на сайте чтобы оставлять комментарии.
Пройти авторизацию
Вконтакте Facebook Twitter




Copyright © 2004-2017 «КЛУБИНКА.РУ»
Все права защищены.
 
162600, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Дзержинского, д.20
Тел. +7 921-544-72-55
Email: afisha35@yandex.ru
+7 (8202) 74-75-76 - центральная касса
↑ Наверх