????????

"БиС" Продюсерская компания

концерты, спектакли, кино, вечеринки

Публикации
/ Lord Of The Rings: The Return Of The King
 
Lord Of The Rings: The Return Of The King

Разработчик: Stormfront Studios, Electronic Arts
Издатель: Electronic Arts

Купить

 

Возможно ли создать игру, которая передавала бы ту красоту эпопеи Толкиена и при этом была бы стройной и гармоничной? Трилогия Толкиена давно снискала себе армию поклонников которые будут придиратся к каждому пикселю. Первая попытка сделать компьютерную игру по кинолицензии New Line Cinema оказалась довольно удачной - Two Towers получился настоящим old school action, достойным наследником Golden Axe, под девизом "Я дерусь, потому что дерусь!". Увы, но РС-версия не успела к жестко увязанному с кинопремьерой сроку и была напрочь закрыта. Братья по PC закусили губу от обиды, но промолчали. Знали, будет еще на нашей улице праздник - The Return Of The King. И Король вернулся. Слепое следование игры фильму ? конечно же дань поклонникам Толкиена.
Интеграция между игрой и кино (в традиционном ее понимании) достигла в LOTR-трилогии невиданных доселе высот. Киноролик мягко переходит в ролик на движке, а тот - в саму игру; видеофрагменты постоянно чередуются с игровыми сценами, создавая в результате ощущения одновременного просмотра фильма и участия в его событиях. 

События игры начинаются там, где заканчивается второй фильм трилогии - к воротам Хельма прибывает Гэндальф с подмогой, и начинается жестокая рубка. Осматриваться по сторонам некогда ? но ведь есть верный посох в одной руке, эльфийский меч - в другой, и куча орков вокруг, которая желает показать всем кто здесь хозяин.
Начинается игра. Вы слегка неверными движениями, а затем и уже уверенными комбо вы начинаете крушить мерзких тварей. Что характерно, в пылу боя совершенно забываешь об интерфейсе, а это значит, он хорош. Вначале непонятно: где же  mouse-look? Но к этому очень быстро привыкаешь, и управляться с героями становится совсем просто. Хотя хороший геймпад наверняка не помешал бы.

Скажем откровенное «спасибо» создателям игры за масштабность.

Во всех подобных играх герои, пыхтя от напряжения, сражались с одним, двумя, максимум пятью соперниками. Здесь все иначе. "Мясо" мчится на верную погибель целыми стадами, могучими волнами, проливным дождем. Чаще всего вокруг игрока кипит настоящая битва - все полыхает, взрывается и скрежещет сталью о сталь. Конечно, можно пытаться тихариться, прятаться в темных углах и изредка, украдкой наносить удар в спину зазевавшемуся орку, но этот путь вряд ли приведет вас к счастливому финалу. Нет, продвигаться вперед предстоит через гущу сражения, по трупам сотен поверженных врагов.
Давайте попытаемся найти плюсы: отличное управление, хорошая графика, приличное музыкальное и звуковое сопровождение. Теперь поподробнее: понятное дело, что ввиду своего консольного происхождения LOTR обладает некоторыми врожденными "дефектами", однако разрешения текстур вполне достаточны, тени убедительны, спецэффекты красочны, а модели персонажей - так и вовсе загляденье. 

Плюс хороший дизайн уровней - железобетонно линейных, но не слишком утомительных, с достаточным количеством интерактивных фрагментов, вроде воткнутых в землю копий, на которые так приятно насаживать набегающие орочьи туши. Что же касается музыки, то она великолепно подходит к происходящему в игре. Пройти "Возвращение короля" можно тремя путями: путем мага (Гэндальфом), путем воинов (Арагорном, Леголасом и Гимли) и путем "увечных низкоросликов" (Фродо и Сэмом). Впрочем, никто не запрещает миксовать маршруты по собственному желанию, получив тем самым более полную картину. Каждый из шести изначально попадающих в распоряжение игрока персонажей сражается в своей манере. Арагорн силен, как бык, Леголас ловок, словно чемпион мира по легкой атлетике, а Гэндальф на удивление проворен для своего возраста, хотя в самое пекло его лучше не пускать - сердечко может не сдюжить. Фродо и Сэм - отдельная песня. Упражнения с колюще-режущим оружием хоббитам строго противопоказаны диетологами, так что главная стратегия низкоросликов - "если где-то дерутся, то нам в другую сторону". К счастью (и к пущей радости любителей stealth-экшенов), у невысоких парней есть магические эльфийские плащи. Умение invisibility помогает им выжить.
The Return of the King не избежала привнесения легких RPG-элементов. По завершении уровня игроку сообщается, насколько хорош он был в бою. Каждая серия ударов оценивается беспристрастным судьей ? вашим компьютером и выставляются баллы. 

Наиболее изощренные способы уничтожения мерзости награждаются наибольшей оценкой, которая после прохождения уровня выливается в местные тугрики.
The Return Of The King конечно же несовершенна, как и все на этом свете, и настало время поговорить о минусах.
1. Игра коротка и быстротечна. Видимо, именно поэтому The Return of the King под завязку загружена интервью со звездами "Властелина колец", эксклюзивным артом и прочими радостями ортодоксального фаната.
2.Игру можно пройти всеми персонажами (сначала их шесть, но по завершении игры в первый раз выдаются еще трое). Ну да, девять, а что толку? Ведь на самом деле новые герои целиком копируют старых, так что без специальных оптических средств Фарамира с трудом можно отличить от Арагорна, а Мерри - от, скажем, Сэма. 

В общем, проходить "Возвращение короля" заново - удовольствие весьма сомнительное.
3. Кроме того, игра однообразна. Даже с учетом специфики жанра "Зарежь-Их-Всех", неожиданностей явно маловато. Видим мы одно: мясо, мясо, мясо. Да и видов врагов возмутительно мало: мертвяки, паучки и орки с урукхаями. Ведут себя противники вполне предсказуемо - прут на тебя и без особых возражений принимают смерть. Даже боссы не представляют особой сложности. Больше всех озадачивает разве что Горлум, который, завладев кольцом Всевластья, превращается в форменного джедая, опасного донельзя. Никогда не ожидал подобной прыти и живучести от старины Смеагорла.
4. Нету мультиплейера. Единственная радость - пройти игру на пару с другом в кооперативном режиме...
Поэтому "Возвращению короля", никогда не стать культовыми играми. Толкиенисты заплюют. Перед нами - хорошая, очень крепкая и чрезвычайно кинематографичная игра, с которой приятно скоротать выходные. Но не больше. Великолепный образец качественной игры "по мотивам", но никак не самодостаточный и не самостоятельный продукт. На полке с режиссерскими версиями фильмов трилогии ей самое место - рядом с купленными "до кучи" аркадой The Hobbit и стратегией War of the Ring.



Автор: D
Дата: 05 сентября 2004

Комментарии:

Вы должны авторизоваться на сайте чтобы оставлять комментарии.
Пройти авторизацию
Вконтакте Facebook Twitter




ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
Адрес:
162600, Вологодская обл., г. Череповец,
ул. Дзержинского, д.20
Тел. +7 921-544-72-55
+7 (8202) 74-75-76 - Центральная
театрально-концертная касса
Редакция сайта:
Максим Фаулер
afisha35@yandex.ru
Отдел рекламы:
Татьяна Соболева
Тел. +7 (921) 544-72-55
Copyright © 2004-2018 «КЛУБИНКА.РУ»
Все права защищены.
 
↑ Наверх