Клубинка
brend
Афиша Куда пойти Публикации Галерея Видео Знакомства Ссылки Обратная связь
Вход:


Публикации
Вам понравилось?



Голубев Виктор
 
Голубев Виктор
 Ах, рестораны, ресторанчики... Кто из нас не бывал здесь в пору своей молодости? Ах, светлое советское времечко, когда на "десятку" в складчину и пилось, и елось, и веселилось на всю катушку.
 
"Джонни о-о-е-е-е", - тянул музыкант супершлягер 80-х, и публика визжала от восторга. Еще не пришло время возгласов "вау" и "йес, но обделенными себя никто отнюдь и не чувствовал.
 
 Ресторанные музыканты были на особом счету, слыли продвинутыми в музыкальном плане (ведь все новинки шли от них) и пользовались всеобщим уважением. Как быстро бежит время, меняя до неузнаваемости, переворачивая с ног на голову нашу жизнь. И чтобы хоть на миг вернуть свою молодость, взгрустнуть о былом и разбередить душу, многие идут в кафе на "Птичку" специально чтобы послушать Виктора Голубева - музыкальную легенду Череповца конца 70-х, 80-х, 90-х...
 
 Иные не знают его лично, но имя это (не ошибусь, если скажу) знакомо каждому второму череповчанину. В ансамбле ресторана "Ленинград" он проработал без малого 23 (!) года. Сегодня мы встретились, чтобы вспомнить былое, поговорить о новых и старых настроениях, друзьях да и вообще о жизни.
 
Николай Носков и Виктор Голубев (Череповец)
 
 - Виктор, музыкально-ресторанный стаж у тебя, прямо скажем, завидный. Это что, такая любовь к профессии или вынужденные обстоятельства?
 - Нет, только не обстоятельства. Мне очень нравиться то, что я делаю, и нравилось всегда. Иначе я бы просто этим не занимался. Я работаю от души, без выходных, без отпусков, без "югов" и т.д. Не думайте, что раз ресторан, значит все на потребу публике. Если я делаю все от души и профессионально, значит, я на месте. На сегодняшний день я, пожалуй, уже сформировался и как музыкант, и как личность, поэтому в другом амплуа себя не мыслю. Хотя ведь параллельно с ресторанной музыкой я всегда занимался чем-то еще. Участвовал в конкурсах, давал сольные концерты, работал в филармонии, вел класс гитары и фортепиано да и сейчас участвую во многих городских проектах. В работе я тесно "завязан" с Дворцом культуры "Аммофос". Это очень приятное сотрудничество.
 
 - Многие, с удовольствием проводившие время в ресторане, скептически кривя губами, говорят: "Ресторан - рассадник антиморали". Что ты на это можешь сказать? Ведь большая часть твоей жизни прошла именно там...
 - А я ничего придумывать не буду и уж тем более перед кем-то оправдываться. Я бы сказал "не место красит человека, а совсем наоборот". Я сформировался на хорошей музыке, теперь уже поздно портить вкус... На дешовку меня уже не взять...
 
 - А на какой именно музыке сформировался?
 - Высоцкого любил с детства. Слушал на катушечном магнитофоне "Битлз", да много еще хорошей музыки. Для меня все важно: и смысл песни, и ее мелодия. Но есть вещи, которые я никогда не делал и делать не буду.
 
 - Например?
 - Ну, например, никогда не играл рэп. Не мое это, и мне он просто не нужен. Но я совсем не говорю, что его нельзя любить кому-то другому.
 
 - В твоем репертуаре встречаются блатные песни. Теперь их называют благородно - "русским шансоном". Это твое желание или публики?
 - Тут, пожалуй, обоюдно.
 
 - То есть у тебя бывает потребность петь блатные песни?
 - Еще какая! Но при условии, если есть соответствующая аудитория, настрой и желание слушать. Но ведь блатные песни - они разные. Я выбираю те, в которые мне по силам вложить душу. Слушатель, как правило, "примеряет" их на себя,  и фальшивить душой здесь нельзя.
 
 - Ты всю жизнь посвятил музыке. Откуда это у тебя, Виктор?
 - Наверное,  от родителей...Моя мама  Александра Васильевна была известным мастером по гармони. Знала старинные секреты и передала их брату Геннадию. Так что он у нас наследник получается. Брат тоже всю свою жизнь связал с музыкой, работал в знаменитом "Архангельском северном хоре". А мой отец Федор Михайлович был журналистом и поэтом. И даже, как писали в одной из рецензий, оказал влияние на творчество Николая Рубцова. Семья у нас творческая, и думаю, что творчество на мне не закончиться: моя дочь Яна учиться в музыкальном училище и помогает мне в работе - играет на синтезаторе. Вообще для меня это большая ответственность - передать ей самое важное и помочь сформироваться.
 
 - Виктор, а какие на твоей памяти были самые "забойные" шлягеры, которые даже тебя "достали"?
 - Ну вот, например, "Листья желтые над городом кружатся...". Эту песню и до сих пор просят исполнить. Она из долгожителей... А знаменитая "Чин-Чин-Чингисхан", откровенно говоря достала: ну по семь-то да по десять раз заказывают. Был такой Боря... Еще песня не кончилась, уже идет с "пятеркой", на пианино кладет: "Для Бори звучит "Чингисхан"!!! И по новой... Потом уже из зала закричали: "Да покажите хоть этого Борю!" Теперь такого нет. Я сам составляю программу и стараюсь, чтобы она ВСЕМ нравилась.
 
 - С кем из наших известных музыкантов ты работал на одной сцене? 
 - Да почти со всеми, ведь город у нас небольшой. Мы все постоянно контактировали, пересекались на каких-то тусовках. Со многими работал,  с другими просто время от времени выступал. Но все мы были, конечно, знакомы.
 
 Мы перебираем старые фотографии.
 - Вот этот состав, тогда еще только собрался в 80-м году (на фото, слева направо): Андрей Масленников - бас-гитара, флейта, вокал. Сейчас живет в Германии. Дальше я - вокал, акустическая гитара. А это Владимир Капустин - клавишник, в свое время играл в группе "Круиз". Теперь живет в США. Следующий Геннадий Лысцов - саксофон. Он преподаватель музыкальной школы №1 и до сих пор играет в "Ленинграде". Сергей Федотов - барабаны. Работал в ресторане "Три тополя". Женя Федотов - гитарист. И по сей день в "Ленинграде". Потом пришел Витя Федотов - брат Сергея. Этим составом, как ни странно, мы играли очень сложную музыку. Программа была построена на англоязычных песнях. Репетировали месяцами. Перекладывали на голоса. Как-то легко было, весело, и все успевали. Почти все на двух работах работали.
 Да, о том, кто еще "делал погоду". Ну, на нашей сцене не раз бывал "Сентябрь". Саша Башлачев просто выходил на сцену, объявлял группу, немного о ней рассказывал, а потом "Сентябрь" играл. Коля Носков, когда приходил в ресторан, весгда обязательно хоть одну песню исполнял. Гунар Грапс пел, когда приезжал в Череповец, Юрий Шевчук тусовался с нами.
 
 - А кто вообще был душой того времени, о котором теперь вспоминаем с ностальгией?
 - Ну, пожалуй, вот они эти ребята и были. А начиналось все, конечно: с "Белых Грифов" - с колыбели череповецкой музыки. Братья Жгулевы - Григорий и Валера, братья Комяковы - Володя и Борис, всем известные музыканты из "Руси" - Игорь Гафт (бас-гитара, вокал, ныне в Израиле) и Евгений Хмелев (барабаны) - вот это и есть дух того времени.
 
 - Виктор, кем бы ты хотел видеть свою дочь?
 - По большому-то счету неважно, будет ли она на сцене или нет. Пусть станет настоящим, хорошим человеком. Вот, собственно, и все, что мне нужно на этом свете...


Автор: Беседу вела Арина Маслова; фото из личного архива Л. и Д. Будзинских
Дата: 15 Апреля 2014

Комментарии:

Вы должны авторизоваться на сайте чтобы оставлять комментарии.
Пройти авторизацию
Вконтакте Facebook Twitter




Copyright © 2004-2016 «КЛУБИНКА.РУ»
Все права защищены.
 
↑ Наверх