Клубинка

"БиС" Продюсерская компания

концерты, спектакли, кино, вечеринки

Золотая маска: Экман. Гёке. Нахарин - отзыв на вечер балета

Для меня театр - это отключение реального сознания и погружение в мир чувств и ощущений..,это пространство, где тысячи человек могут ощутить связь друг с другом, испытать одни и те же чувства, а потом обсуждать их: «Ты это видел? Здорово, согласен?» Такое человеческое единение — самое прекрасное, что есть в театре».



Поэтому в год театра знаменательно посетить несколько выдающихся театральных постановок, особенно в рамках престижного фестиваля "Золотая маска".
 

Я определилась с выбором постановки...Так как я любитель хореографических шедевров, поэтому 23 марта посетила в #MoriCinema балет современного танца спектакль «Экман/Гёке/Нахарин» в исполнении артистов Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, который и открыл этот фестиваль. 

Три шедевра, три постановки в одном спектакле..В один вечер мы могли наблюдать работы трех авторов - хореографов: шведа Александра Экмана "Тюль" , немца Марко Гёке "Одинокий Джордж"и израильтянина Охада Нахарина "Минус 16". Эти постановки показали нам всю необычность и прогрессивность современного европейского танца. Пластическая свобода и непривычная техника, грусть и ирония, поиски новых форм выражения мыслей, чувств и эмоций. В постановках прозвучали шедевры Вивальди, Шостаковича, Карлссона и «Хава нагила» с прочтением классики в новом понимании.

А теперь по-порядку о каждой постановке...

Мы привыкли видеть всю красоту классического балета и никогда не задумываемся, какой титанический труд стоит за всей этой красотой. Хореографический спектакль "Тюль" помогает зрителю непросто заглянуть в закулисье балетного искусства, но и услышать взаимоотношения танцоров их душевные терзания, боль, восхищение, удовлетворение от своего дела и внутренний крах-разочарование. "Тюль" напоминает бессюжетный комедийный спектакль. Улыбку вызывают взаимоотношения персонажей, а не их образы. Очень удивляют классические балетные па в сочетании с неуклюжими, иногда даже грубыми, ироничными движениями. Все это немного мне напоминало цирк, но скорее всего это так и есть в закулисье: интриги, козни, надсмешки, излишняя строгость классных дам, душевные терзания учениц.... и в конечном итоге из всего потока танцовщиц выходит одна грациозная прима-балерина. Желающих быть ею много, но на пепелище душевных драм возрождается только одна!!! 
Одна из необычных уловок автора этого спектакля: введение в балет реплик, диалогов и монологов. Очень необычная техника, можно так сказать фирменная фишка, именно она меня погружала в спектакль с головой. 
Эту постановку я оценила по достоинству!

Второй мини - спектакль вверг меня в депрессивное состояние, он отразил весь душевный конфуз, терзания человеческой души в период утраты, одиночества, скуки, неразделенной любви и многого другого. Марк Гёке действительно не на кого не похож и очень трудно понять сначала мысль художника и его идею. Только когда начинаешь проживать каждое движение танцоров, становиться жутко от состояния пережитого на сцене, это какая-то метофизика...
 

Актеры просто вытащили из себя ту темную сторону переживаний, с которой человеку самому в одиночестве справиться сложно, а порою не возможно.... и если бы не третья очень динамичная постановка, не знаю с каким чувством глубокого осмысления негативной стороны жизни я бы ушла домой...Но...Видимо не спроста эти постановки объединены в один спектакль...Все продумано...
 
 

Третий спектакль "Минус 16" это некая иллюзия власти. Очень динамичная и агрессивная хореография, эмоции просто зашкаливают. Тема очень понятная и реальная. Сзади слышала неоднократное мужское восхищение экспрессией актеров и точностью передачи поведения действующей власти..)))
Что я увидела в постановке - это создание законов властью для народа, переданное через агонию танца.... и когда законы не работают, так как они обещали, виноват всегда крайний.. и чем больше обещаний и неисполнений, крайнему достается все больше и больше и он уже даже не может встать с колен от свалившихся напастей на него. А представители власти продолжают обещать отдать последнюю рубашку народу, и говорят, что все их законы ради блага народа, скидывая с себя все больше и больше одежды танцоры, остаются в одних трусах. Затем тихо собирают пожитки и уходят. 
 

Представьте как это нужно станцевать было актерам, а режиссеру-постановщику это придумать, чтобы мысль была понятна даже ребенку?
 

И вот ....Начинается агония предвыборной компании. Будущие депутаты пошли в народ (в зал к зрителям). Люди были выбраны случайным порядком и выведены на сцену, лишь одна дама в красном ярком платье была не случайна, это точно. Люди импровизировали на сцене, изображая видимо простой электорат, а танцоры - кандидаты изгалялись в экспрессивном танце перед ними. Хорошая аллегория!!!. Когда народ вернулся в зал, осталась на сцене та самая дама в красном, перед которой танцевали все профессиональные танцоры, изображавшие кандидатов в депутаты и...... в один момент, все падают перед ней. Это некое признание красного и несокрушимого единовластия в стране. Имея эту власть избранные депутаты снова беснуются перед народом, который угнетен и совершенно не нужен власти, пока не начнется новая предвыборная гонка.... Но все понимают, что это всего лишь показуха, некая игра, и народ на самом деле никому не нужен и ничего он не решает, это просто Иллюзия созданная властью! 
Постановка просто зашкаливает!!! Под впечатлением, друзья, до сих пор.
 
Автор: Татьяна Орлова
Дата: 09 апреля 2019
Игорь Моисеев
РУКИ ВВЕРХ
муж
Сёмин
Баста
 
В контакте

Адрес:
162600, Вологодская обл., г. Череповец,
Карла Либкнехта, 15 офис №2
+7 (8202) 74-75-76 - Центральная
театрально-концертная касса
bis.bilety@mail.ru - Вопросы по
приобретению и возврату
электронных билетов
Отдел рекламы:
Елена Набокова
elena-liana@yandex.ru
Copyright © 2004-2024 «КЛУБИНКА.РУ»
Все права защищены.
 
↑ Наверх