Клубинка

"БиС" Продюсерская компания

концерты, спектакли, кино, вечеринки

ТРАГЕДИЯ В СТИЛЕ ХАЙ-ТЕК: Отзыв на спектакль "ДЖУЛИ" в MORI CINE

Постановка пьесы #Джули Стриденберга, показанная в проекте TheatreHD, - один из тех приятных случаев, когда филолог может впервые познакомиться с произведением, о котором много наслышан. В учебниках по "зарубежке" этому автору и его скандальным пьесам уделяется много внимания, поскольку Август Стриденберг считается реформатором театра наряду с Чеховым. При жизни его пьеса была поставлена только один раз и не имела успеха, а потом и вовсе была запрещена цензурой. Зато с 1912 года по настоящий день была сыграна на сцене и экранизирована в разных странах от родной Швеции до Бразилии более 40 раз, причем зачастую главные роли играли звезды мировой величины (Колин Фаррелл, Жюльет Бинош, Хелен Миррен). Посмотреть хотелось, и не нам одним - вообще залы #MoriCinema на трансляциях #TheatreHD кажутся более заполнены, чем в прошлом году. Череповец стал более культурным?)
 

В новом спектакле Королевского Национального театра "звездит" Ванесса Кирби, на мой взгляд, вполне успешно изобразившая слетевшую с катушек от праздности и шкафов, набитых семейными скелетами, не юную уже дочку богатых родителей. За адаптацию пьесы к современным реалиям, выполненную командой труппы, несомненно, "отлично". Фрёкен Юлия или фрекен Жюли Стриденберга теперь просто Джули. Она закатывает крутые вечеринки, нюхает кокаин, но по-прежнему держит прислугу. Основной треугольник пьесы - хозяйка дома, служанка Кристина и водитель Жан сохранен, их диалоги интересны, остроумны и местами болезненны, но трагедии, которую задумывал Стриденберг, почему-то не получилось. Вот Джули бросает в блендер любимую птичку, вот Кристина застает любимого в объятьях хозяйки, вот Жан бросает свежеиспеченную любовницу, вот Джули глотает таблетки, вот Кристина находит тело хозяйки. Ага, ага. 
 

Перед спектаклем в #MoriCinema было показано интервью с режиссером и драматургом театра (обе они женщины), и по моему субъективному мнению, они слишком молоды для тем, которые поднимает Стриденберг, поэтому содержание явно отстает от картинки. Картинка, и правда, крутая. Двухуровневая сцена, которая в финале пьесы обрамляется яркой светящейся рамкой и уезжает в глубь, мобильная перегородка между планами, длинный стол, шкафы-тайники... Современно, технично и красиво. И, возможно, тот случай, когда авторы сами понимали, что глубиной смысла взять зрителя они не смогут.
 
 
Автор: Анна Красушкина
Дата: 22 октября 2018
Феофан справа
Дельфин справа
 
В контакте

Адрес:
162600, Вологодская обл., г. Череповец,
ул. Дзержинского, д.20
+7 (921) 057-13-55 - Вопросы по билетам
+7 (8202) 74-75-76 - Центральная
театрально-концертная касса
Редакция сайта:
Максим Фаулер
afisha35@yandex.ru
Отдел рекламы:
Татьяна Соболева
Тел. +7 (921) 544-72-55
Copyright © 2004-2019 «КЛУБИНКА.РУ»
Все права защищены.
 
↑ Наверх