|
Несомненно, Пушкин знал, как использовать сильные места текста. Знал, с чего начать. А мы с вами знаем, что вечные образы в мировом искусстве это не только люди. После шекспировской "Бури" в любой непогоде, сотрясающей тот или иной художественный мир, слышны заклинания Просперо и проклятья Калибана. Очень символично, что в день съемки спектакля "Буря" для проекта #TheatreHD театр "Глобус", расположенный как и во времена Шекспира, под открытым небом, шел дождь.
Удивление первое, техническое: на качество съемки это не повлияло. Лишь на некоторых планах было заметно, что с крыши над сценой льются потоки воды, а сами актеры (живущие на острове Просперо, Миранда и Калибан, попавшая туда после кораблекрушения миланская знать) удачно обыгрывали лондонский дождь. Буря так буря. Удивление второе, приятное: зрители в зале "Глобуса", несмотря на сырость и наверняка холод, покрыв голову кто чем, стояли все два часа и не отводили глаз от сцены.
Тем временем в теплом удобном зале #MoriCinema было как всегда малолюдно. Этому удивляться не стоит, ведь в "Буре" не играет Камбербетч - на "Гамлета" с ним, который покажут 26 сентября, уже распроданы все билеты. Для кого-то театр это в первую очередь актеры, для меня - драматург и его пьеса, которую в этот раз никто и не думал портить современными костюмами и сомнительными режиссерскими находками. По-моему сегодня только "Глобус" стоит на страже шекспировских традиций и удивительно органично передает неразделимый трагизм и комизм его пьес, высоту смысла и его близость простому народу, сохраняет блеск и демократичность костюмов, декораций, воплощает идею интерактивности театра, которую Шекспир открыл задолго до Брехта.
Совсем не удивлена, но как всегда восхищена постановкой, и если когда-нибудь я переступлю порог этого театра, взять от него всё без посредников (даже таких классных, как проект #TheatreHD) мне не помешает никакая буря.
Автор: Анна Краснушкина
Дата: 26 сентября 2018
|
|
|